Отделение специальной психологии и коррекционного обучения

Заявка на дистанционную консультацию психолога, логопеда, дефектолога

Коллектив отделения — это квалифицированные специалисты с высшим образованием (педагоги раннего возраста, детские и семейные психологи, дефектологи, логопеды) с многолетним опытом практической работы в области специальной педагогики, возрастной и клинической психологии. Сотрудники каждые 5 лет повышают квалификацию и стажируются в ведущих научно-практических учреждениях России. Члены междисциплинарной команды являются авторами методических пособий и программ, участвуют в совершенствовании системы ранней помощи, комплексной реабилитации и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Виды заболеваний

Работа реализуются по трем взаимосвязанным направлениям: психолого-педагогическая диагностика; разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и реабилитация детей, находящихся на лечении в круглосуточном и дневном стационаре, консультативно-диагностическом центре; консультирование и психотерапевтическая поддержка родителей.

В комплексной дифференциальной психолого-педагогической диагностике используются инновационные клинические, инструментальные и лабораторные методы, в том числа авторские, что позволяет определить структуру и степень тяжести социальных проблем ребенка с нарушением психического развития различной этиологии и степени тяжести, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье.

В отделении проводятся междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.

Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения диагностических методик и продуктов детской деятельности, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной направленности личности, межличностных контактах и успеваемости.

Виды диагностики

Психолого-педагогическая:

Диагностика детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями):

  • диагностика психической активности младенцев;
  • познавательного развития;
  • социальной компетентности;
  • произвольности движений;
  • высших психических функций (внимания, памяти, восприятия);
  • социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации)
  • вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста (тест Д. Векслера);
  • готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения, графомоторных навыков.

Логопедическая:

  • речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет;
  • речевого дыхания;
  • артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук;
  • звукопроизношения у детей с нарушением слуха;
  • звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции;
  • фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников;
  • чтения и письма у детей школьного возраста

Психологическая:

  • индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка;
  • особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка;
  • взаимоотношений ребенка со сверстниками;
  • стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях;
  • нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов.диагностика готовности ребенка к школе;
  • профессиональной направленности и способностей подростков;
  • внутрисемейных отношений.

Виды реабилитации

Все виды реабилитации проводятся в том числе с детьми, имеющими различные нарушения психического развития и тяжелые множественные нарушения.

Психолого-педагогическая реабилитация:

  1. Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • формирование навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста;
    • формирование у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка);
    • формирование игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
    • развитие произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста;
    • формирование графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    • развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста;
    • развитие сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста;
    • формирование и развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления;
    • формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
    • формирование пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста;
    • расширение кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
    • подготовка ребенка к обучению в школе;
    • формирование учебных навыков и социально-бытовой ориентировки.
  2. Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
  3. Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.
  4. Дистанционное консультирование (онлайн).

Логопедическая реабилитация:

  1. Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры у детей;
    • формирование основных функций речи;
    • развитие звукопроизношения, работа над дикцией;
    • развитие речевого дыхания;
    • развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти;
    • развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
    • профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;
    • совершенствование техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка;
    • формирование произношения у детей с нарушением слуха;
    • развитие артикуляционной моторики и точных движений рук;
    • коррекция речевых нарушений и развития навыков общения;
    • музыкотерапия (для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
  3. Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей.
  4. Дистанционное консультирование (онлайн).

Психологическая реабилитация:

  1. Психологическое занятие (индивидуальное/групповое):
    • стабилизация эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации;
    • формирование у дошкольника игровой деятельности;
    • формирование у дошкольника навыков общения;
    • формирование мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника;
    • развитие у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме;
    • развитие самосознания, повышения уверенности в себе;
    • развитие коммуникативной компетентности;
    • личностное и профессиональное самоопределению подростков;
    • улучшение детско-родительских отношений;
    • стабилизация эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
    • психологическое занятие с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.
  2. Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
  3. Дистанционное консультирование (онлайн).

Палаты отделения и распорядок дня

Реабилитация детей проводится в индивидуальной или групповой формах. Время занятий подбирается с учетом расписания реабилитационного маршрута ребенка и режима дня.

     

      

Почему именно мы?

Специалисты отделения владеют современными методиками диагностики психического развития (отечественными и зарубежными), с помощью которых можно определить степень тяжести социальных проблем ребенка, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье. Любое психолого-педагогическое воздействие назначается лечащим врачом, эффект оценивается с помощью объективных методов. Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов пролонгированного наблюдения, выполнения диагностических методик, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости. Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.

Оборудование

  • Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
  • Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
  • Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
  • Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
  • Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
  • Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
  • Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
  • Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
  • Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
  • Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
  • Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
  • Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
  • Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
  • Библиотека, видеотека, аудиотека.
  • Сенсорная комната.
  • Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
  • Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).

Цены

Психология, дефектология, логопедия

Контакты

+7 (499) 340-01-04

График работы

Пн - Пт: 09:00 - 18:00
Сб - Вс: 10:00 - 16:00.

Заведующая

Сотрудники