Отделение специальной психологии и коррекционного обучения

Виды диагностики

  • Диагностика для детей раннего возраста
  • Дефектологическая диагностика для детей дошкольного возраста
  • Дефектологическая диагностика для детей дошкольного возраста
  • Психологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста
  • Психологическая диагностика подростков
  • Диагностика семейных отношений

Виды реабилитации

  • Реабилитация старших дошкольников и младших школьников
  • Индивидуальные занятия
  • Групповые психологические занятия (группа общения)
  • Реабилитация подростков

Палаты отделения и распорядок дня

Отделение не имеет коечного фонда, специалисты ведут прием пациентов из отделений Центра, в том числе в КДЦ.

Почему именно мы?

Полный спектр современных психолого-педагогических услуг в любое удобное для ребенка и родителей время, включая выходные.

Помощь оказывается всем поступающим  детям и подросткам.

Время занятий определяется в зависимости от распорядка дня ребенка и индивидуальных предпочтений семьи.

График занятий, форму работы и продолжительность родители определяют вместе со специалистом.

Любое психолого-педагогическое воздействие назначается и осуществляются под контролем лечащего врача, эффект оценивается с помощью объективных методов.

Возможность сочетать психолого-педагогические занятия с методами восстановительного лечения и консультациями врачей-специалистов. Это позволяет реализовать на практике комплексный подход в восстановлении психического здоровья ребенка.

В своей деятельности специалисты применяют апробированные на практике, утвержденные РАМН и РАО методы, доказавшие свою эффективность в различных образовательных и медицинских учреждениях.

Помощь ребенку и его семье оказывается в два этапа:

  1. Диагностический этап – верификация психолого-педагогических проблем, определение причины, характера и структуры психологических трудностей ребенка, тактики психолого-педагогической помощи;
  2. Восстановительный/реабилитационный этап – непосредственно психолого-педагогическая поддержка. Основная цель психолого-педагогической помощи детям и родителям – оптимизация социальной ситуации развития и помощь в создании необходимых условий для реализации заложенного природой психического потенциала ребенка.

Лаборатория прекрасно оснащена, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, превосходный современный дидактический инструментарий, великолепное  развивающее пространство.

Для комфорта пациентов создана удобная инфраструктура: просторные коридоры и холлы, специально оборудованные залы ожидания, комнаты отдыха, комнаты кормления детей, кафетерий, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках.

В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт, организован досуг детей во время ожидания.

Широкий спектр психолого-педагогических видов воздействия, наличие современной аппаратуры, квалифицированных специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) позволяют провести развивающие занятия любой направленности и вида сложности.

Оборудование

  • Специализированная мебель (стулья, столы) для детей с ОВЗ
  • Детская горка, игрушки-качалки для диагностики и совершенствования физических навыков.
  • Настольный хоккей
  • Библиотека
  • Сенсорная комната
  • Мягкие модули для конструктивных, сюжетно-ролевых и спортивных игр.
  • Напольные и настольные конструкторы
  • Магнитно-меловая доска для рисования
  • Детская доска с замочками, для развития мелкой моторики и умения пользоваться различными видами замков.
  • Материалы и оборудование для продуктивных видов деятельности (лепки, рисования, аппликации, выжигания, рукоделия)
  • Оборудование для пескотерапии.
  • Игровые зоны для формирования и развития сюжетно-ролевых игр (кукольные домики, мебель, кухонный инвентарь, посуда,  автомобильный парк и т.д.)
  • Дидактические пособия для развития мелкой моторики
  • Оборудование для развития сенсомоторных навыков (зрительного, тактильного и слухового восприятия)
  • Дидактические игры для формирования и развития когнитивных функций (внимания, памяти, мышления)
  • Игры-головоломки, направленные на развитие логического мышления, пространственного ориентирования.
  • Игрушки для формирования коммуникативных навыков и развития речи (куклы би-ба-бо, настольный театр, игрушки с сюрпризом)

История отделения

Лаборатория ведет свою историю с 1923 г., когда в Центральном НИИ охраны материнства и младенчества был организован Отдел развития и воспитания, была разработана система воспитания детей раннего возраста, обеспечивающая их полноценное нервно-психическое и физическое развитие.

После 1961 г. Отдел был преобразован и вошел в состав лаборатории психосоматики.

С 2007 г.было воссоздано Отделение психоэмоциональной разгрузки, когнитивной поддержки и коррекционно-восстановительного лечения – с 2009 г. – Лаборатория специальной психологии и коррекционного обучения.

Направления научной деятельности

Исследования закономерностей формирования психического развитии детей для совершенствования системы комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи.
Изучение качества жизни детей, как критерий оценки состояния их здоровья.
Изучение особенностей психического развития детей с нарушениями здоровья.
Разработка психолого-педагогических технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития в учреждениях системы Здравоохранения.
Методическое обеспечение системы работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.
Специалисты лаборатории ведут постоянный научный поиск эффективных форм, содержания и направлений психолого-педагогической помощи детям с различными проблемами развития. Сотрудниками лаборатории осуществляется активная образовательная деятельность. Для специалистов проводятся обучающие семинары, а для родителей созданы и внедрены занятия и лекции, на которых они могут повысить свой педагогический уровень, на практике ознакомиться с новейшими методиками воспитания и развития ребенка, приобрести печатную продукцию, созданную научными сотрудниками и допущенную к печати Министерством Здравоохранения или Образования.

Контакты
Телефон: 8 (499) 340-01-04

График работы
Ежедневно
в будние дни – с 9.00 до 18.00
в выходные дни – с 10.00 до 16.00.

Заведующий отделением

Лазуренко Светлана Борисовна - заведующая отделением специальной психологии и коррекционного обучения

Сотрудники отделения

Афонина Мария Сергеевна - научный сотрудник, медицинский психолог
Буслаева Анна Сергеевна - психолог, старший научный сотрудник
Герасимова Александра Михайловна - научный сотрудник, медицинский психолог
Дяйкина Василиса Викторовна - логопед
Еротиевич Наталья Ивановна - учитель-дефектолог
Измайлова Марина Васильевна - учитель-дефектолог
Когут Юлия Геннадиевна - учитель-дефектолог
Козлова Ирина Владимировна - логопед
Коровницына Инна Александровна - Учитель-дефектолог, младший научный сотрудник
Кузнецова Елена Алексеевна - учитель-дефектолог
Масленникова Валентина Алексеевна - логопед высшей категории
Павлова Наталья Николаевна - Научный сотрудник
Простова Марина Валерьевна - Учитель-дефектолог
Рабинович Мария Борисовна - учитель-дефектолог
Ртищева Марина Сергеевна - психолог, научный сотрудник
Семёнова Юлия Геннадьевна - учитель-дефектолог, младший научный сотрудник
Скляднева Веселина Михайловна - учитель – дефектолог, научный сотрудник
Свиридова Татьяна Васильевноа - медицинский психолог

Новости отделения

Советы родителям