Диагностика уровня нервно-психического развития детей раннего возраста

В настоящее время для мамы и папы не секрет, что о развитии ребенка нужно заботиться еще до рождения. А уже с первых дней жизни малыша родители являются главными педагогами и единственными посредниками между маленьким человеком и окружающим его миром.

Первый год жизни ребенка – период чрезвычайно интенсивного развития головного мозга. В этом возрасте каждый час на счету. А любое неблагоприятное воздействие на неокрепший организм малыша нарушает процесс его развития.

Оказать помощь в анализе психического развития ребенка, осуществить его поддержку помогут специалисты лаборатории СПиКО. Здесь диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни проводится педагогами раннего возраста в присутствии родителей при непосредственном их участии.

 

Вышеуказанной цели служат следующие методики:

    1. Диагностика детей раннего возраста Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печоры и Э.Л. Фрухт позволяет качественно оценить:
      • зрительные и слуховые реакции малыша,
      • его эмоции и предпосылки социального поведения,
      • общую двигательную активность,
      • движения руки и действия с предметами,
      • предпосылки активной речи и ее понимание,
      • навыки в режимных процессах.

 

Данная методика создана для осуществления динамического контроля нервно-психического развития Вашего ребенка в периоды от 1 до 3-х месяцев, с 4 до 6, с 7 до 9 и с 9 до 12 месяцев позволяет увидеть общую тенденцию развития, определить сформированность психологических достижений возраста, предупредить отставание в развитии, а так же своевременно оказать меры по его поддержанию.

Сведения о психическом развитии, полученные в результате применения методики, позволяют специалисту выявить актуальные и потенциальные познавательные возможности малыша, установить темп психического развития и обнаружить его особенности, определить индивидуальный психологический портрет. В помощь родителям, с учетом выявленных сведений,  специалистом составляется индивидуальная программа развития, содержащая методы и приемы педагогического воздействия, удовлетворяющие образовательным потребностям малыша и способствующие активизации темпа его развития.

2.  Методика определения коэффициента нервно-психического развития «ГНОМ» Г. В. Козловской выделяет для оценки определенные содержательные сферы развития в ряде вопросов (заданий) на каждый месяц жизни малыша. Выполнение каждого задания оценивается в баллах, что позволяет дать количественную оценку состоянию нервно-психического развития ребенка. Сумма баллов за все выполненные возрастные задания является коэффициентом психического развития (КПР), который позволяет педагогу раннего возраста определить нормальное психическое развитие (90-110 баллов), выявить нарушение нервно-психического развития (79 баллов и ниже), а также определить существует ли риск возникновения нервно-психической патологии (80-89 и 111 баллов и выше).

При необходимости, для утончения состояния малыша используются:

  • Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет Смирновой Е.О.  Галигузовой  Л. Н., Т.В.Ермоловой, С.Ю.Мещеряковой
  • Шкала психомоторного развития по Гриффитс
  • Шкалы психомоторного развития детей от рождения до 42 месяцев Нэнси Бэйли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *