В целях реализации глобальной стратегии по улучшению качества оказания медицинской помощи женщинам, детям и подросткам ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья  детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации с 2014 года проводит работу, направленную на   улучшение качества оказания медицинской помощи детям в мире  через  подготовку  национальных кадров  стран с развивающейся экономикой Восточной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.

С 2014 года по настоящее время (в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ от 23 января 2014 г. № 65-р, от 12 июня 2017 г. № 1217-р, от 08.мая 2020 № 1228-р)  на базе высокоспециализированного методического аккредитационно-симуляционного центра Учреждения прошли обучение 720 педиатров из 17 стран:

  1. Азербайджан
  2. Ангола
  3. Армения
  4. Ботсвана
  5. Вьетнам
  6. Гвинея
  7. Казахстан
  8. Киргизия
  9. Лаос
  10. Мьянма
  11. Молдова
  12. Монголия
  13. Никарагуа
  14. Таджикистан
  15. Туркменистан
  16. Узбекистан
  17. Эфиопия

Были реализованы высокоэффективные российские образовательные программы по теме «Принципы оказания неотложной помощи детям», созданные профильными экспертами Центра в соответствии с современными международными стандартами и рекомендациями ВОЗ.

Тематика лекций посвящена различным острым состояниям в педиатрии и международным стандартам оказания помощи с точки зрения доказательной медицины. На практических занятиях разбираются  реальные клинические случаи с использованием схем, снимков, фото-, аудио- и видеоматериалов, что вызывает повышенный интерес у обучающихся. Отдельным блоком в программу обучения входит углубленное изучение  основ сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи согласно международным рекомендациям.

Практические занятия являются главным этапом в освоении полученных знаний. В процессе получения теоретических знаний после каждого раздела проводится их отработка на практических занятиях. Выполнять определенный технический навык на манекенах и/или тренажерах под контролем преподавателя обучающийся может неограниченное количество повторов непрерывно его совершенствуя и работая над своими ошибками, что является неоспоримым преимуществом симуляционного обучения.

При обучении практическим навыкам задействованы как простые муляжи и фантомы, манекены, так и роботы-симуляторы VI класса реалистичности, управляемые современной компьютерной программной системой, основанной на интернет-совместимых технологиях.

Обучения проводится   в специально оборудованных учебных помещениях. Все помещения снабжены современной мультимедийной системой видеомониторинга, а также системой синхронного перевода. В период проведения семинаров  с 2021 года  успешно используется  метод видеоконференции с иностранными лекторами.

Такое  эффективное международное взаимодействие  стало возможным благодаря  ощутимой поддержке Посольств Российской Федерации в странах-партнерах и национальных министерств здравоохранения.

Данная международная деятельность позволила   не только повысить профессиональный уровень участников из стран с развивающимися экономиками, но и способствовала  укреплению  престижа отечественной науки и практики в области  детского здравоохранения.