В целях реализации глобальной стратегии по улучшению качества оказания медицинской помощи женщинам, детям и подросткам ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации с 2014 года проводит работу, направленную на улучшение качества оказания медицинской помощи детям в мире через подготовку национальных кадров стран с развивающейся экономикой Восточной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.
С 2014 года по настоящее время (в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ от 23 января 2014 г. № 65-р, от 12 июня 2017 г. № 1217-р, от 08.мая 2020 № 1228-р) на базе высокоспециализированного методического аккредитационно-симуляционного центра Учреждения прошли обучение 720 педиатров из 17 стран:
- Азербайджан
- Ангола
- Армения
- Ботсвана
- Вьетнам
- Гвинея
- Казахстан
- Киргизия
- Лаос
- Мьянма
- Молдова
- Монголия
- Никарагуа
- Таджикистан
- Туркменистан
- Узбекистан
- Эфиопия
Были реализованы высокоэффективные российские образовательные программы по теме «Принципы оказания неотложной помощи детям», созданные профильными экспертами Центра в соответствии с современными международными стандартами и рекомендациями ВОЗ.
Тематика лекций посвящена различным острым состояниям в педиатрии и международным стандартам оказания помощи с точки зрения доказательной медицины. На практических занятиях разбираются реальные клинические случаи с использованием схем, снимков, фото-, аудио- и видеоматериалов, что вызывает повышенный интерес у обучающихся. Отдельным блоком в программу обучения входит углубленное изучение основ сердечно-легочной реанимации и неотложной помощи согласно международным рекомендациям.
Практические занятия являются главным этапом в освоении полученных знаний. В процессе получения теоретических знаний после каждого раздела проводится их отработка на практических занятиях. Выполнять определенный технический навык на манекенах и/или тренажерах под контролем преподавателя обучающийся может неограниченное количество повторов непрерывно его совершенствуя и работая над своими ошибками, что является неоспоримым преимуществом симуляционного обучения.
При обучении практическим навыкам задействованы как простые муляжи и фантомы, манекены, так и роботы-симуляторы VI класса реалистичности, управляемые современной компьютерной программной системой, основанной на интернет-совместимых технологиях.
Обучения проводится в специально оборудованных учебных помещениях. Все помещения снабжены современной мультимедийной системой видеомониторинга, а также системой синхронного перевода. В период проведения семинаров с 2021 года успешно используется метод видеоконференции с иностранными лекторами.
Такое эффективное международное взаимодействие стало возможным благодаря ощутимой поддержке Посольств Российской Федерации в странах-партнерах и национальных министерств здравоохранения.
Данная международная деятельность позволила не только повысить профессиональный уровень участников из стран с развивающимися экономиками, но и способствовала укреплению престижа отечественной науки и практики в области детского здравоохранения.