Warning: Undefined array key "HTTP_ACCEPT_LANGUAGE" in /var/www/u0532656/data/www/nczd.ru/wp-content/plugins/fl3r-accessibility-suite/fl3r-accessibility-suite.php on line 251
Малыш родился. Первое полугодие жизни: общие советы - НЦЗД
Позвонить

Малыш родился. Первое полугодие жизни: общие советы

Младенчество – исключительный период в жизни ребенка и его родителей. Все, что происходит в это время, — впервые. В период новорожденности задача родителей – обеспечить тщательный уход, сформировать  у малыша ритм приема пищи, режим сна и бодрствования. На первый взгляд может показаться, что питание и уход – единственные потребности крохи, но это совсем не так. Общение с близкими людьми – вот истинная человеческая потребность и источник психического развития младенца. Во время общения развиваются основные психические сферы и умения младенца: внимание, память, восприятие, а также движения, эмоции и социальные способы коммуникации.

Близкие должны уметь удовлетворять как социальные, так и биологические потребности ребенка. Родителям следует с первых дней жизни создать для ребенка ситуацию эмоционального комфорта во время бодрствования, приема пищи и проведения гигиенических процедур. Обеспечьте позитивное эмоциональное общение с малышом в период его бодрствования. Улыбайтесь, разговаривайте с ребенком, мягко касайтесь его кожи. Результатом ваших действий станет зрительное сосредоточение малыша на лице взрослого и обращенная к вам улыбка.

Предлагайте для сосредоточения, разглядывания и прослеживания различные по форме и цвету игрушки, располагая их на разном расстоянии от ребенка не ближе, чем на 40 см. от него. Учите малыша прислушиваться к голосу, к разным по звучанию игрушкам. Нужно стимулировать движения рук малыша к предмету и его захват. Как можно чаще меняйте положение тела ребенка в пространстве, выкладывайте его на живот на различные по фактуре поверхности. Окружайте маленьких детей лучшим, что у Вас есть. Будьте настоящим творцом, общаясь и играя со своим малышом. Эмоциональное общение с близкими и помощь в освоении первых координированных двигательных актов, действий с игрушкой обеспечат к концу первого полугодия жизни появление у ребенка самостоятельной познавательной активности и возможность коммуникации с помощью звуков и слогов лепета.

Что должно насторожить?

Отсутствие реакции на звук (не замирает, не вздрагивает, не прислушивается, не поворачивает головку в сторону источника звука); не совершает координированных движений руками и телом, не может подолгу удерживать голову, отсутствуют эмоциональные реакции на общение (не улыбается в ответ, не выражает недовольства); нет подражания мимике, артикуляции, интонации взрослого, отсутствуют попытки использовать голосовые возможности в целях коммуникации или получения желаемого (не гулит или не кричит). В этих случаях вам обязательно нужно обратиться к специалисту (врачу-педиатру или неврологу, а также педагогу раннего возраста).