Научно-практические обучающие семинары: «Неотложная помощь при острых состояниях у детей»

(«TRIAGE AND INTENSIVE CARE IN THE PRIMARY СARE»)

В 2014 году в соответствии с Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 65-р в научном центре здоровья детей проведены пять обучающих семинаров для врачей. Их участниками стали 150 врачей-педиатров из 11 стран: Таджикистан (25 человек), Киргизия (25 человек), Республика Молдова (25 человек), Армения (27 человек), Узбекистан (10 человек), Монголия (10 человек), Вьетнам (10 человек), Никарагуа (10 человек), Ботсвана (2 человека), Эфиопия (4 человека) и Ангола (2 человека).

Тематика учебного курса посвящена неотложной помощи при острых состояниях у детей. Программа каждого обучающего семинара рассчитана на 72 часа обучения, включает цикл лекций (24 часа) и практические занятия (48 часов).

Первый семинар проведен в период с 25.05 по 06.06.2014г. для 15 врачей из Таджикистана и 15 врачей Киргизии. Все врачи работают в практическом здравоохранении по специальности педиатрия и детская хирургий, в больницах первичного уровня.

Официальный язык семинара: русский.

Официальный язык семинара: русский. С 16.06. по 29.06.2014г. прошёл второй семинар. Участвовали 15 врачей из Молдавии и 15 врачей из Армении. Среди участников были резиденты, заведующие отделениями, педиатры, неонатологи.

Третий семинар проходил в период с 29.09. по 12.10.2014г. с участием 10 врачей из Узбекистана, 10 врачей из Киргизии и 10 врачей из Таджикистана по специальностям: педиатрия, врачи-инфекционисты, детские хирурги.

Официальный язык семинара: русский.

С 17.11 по 14.12.2014 г. были проведены 4 и 5 семинары, в котором приняли участие врачи из Никарагуа – 10 человек, Монголии – 10 человек, Вьетнама – 10 человек, Ботсваны – 2 человека, Эфиопии – 4 человека, Анголы – 2 человека и 10 человек из Молдовы. Целевую аудиторию представляли педиатры, неонатологи, врачи неотложных отделений, врачи инфекционных отделений.

Официальные языки семинаров: английский и русский.

№ п/п  Страны участники мероприятия Количество участников (человек) Сроки проведения мероприятия
(период 2014 год)
I
семинар
Таджикистан 15  26.05-06.06
 Киргизия 15
II
семинар
Республика Молдова 15 16.06-29.06
 Армения 15
III
семинар
Узбекистан 10 10 29.09-12.10
Киргизия 10
Таджикистан 10
IV
семинар
Монголия 10 17.11-30.11
Вьетнам 10
Никарагуа 10
V
семинар
Ботсвана 2 1.12-14.12
Эфиопия 4
Ангола 2
Республика Молдова 10
Армения 12

В преподавании теоретических знаний и практических навыков задействованы ведущие научные сотрудники и педиатры «НМИЦ здоровья детей», прежде всего это специалисты, ежедневно работающие с пациентами с острыми состояниями, а также профессионалы, имеющие специализацию в неонатологии, пульмонологии, аллергологии, нефрологии, анестезиологии-реанимации, хирургии, ортопедии. Кроме того, в каждом семинаре принимали участие авторитетные лекторы из других стран: Стасий Екатерина (Молдавия), Egidio Barbi (Италия), Оспанова Зауре (Казахстан), Julije Mestrovic (Хорватия), David McIntosh (Австралия), Were Wilson (штаб квартира ВОЗ в Женеве). Официальные языки: русский и английский.

Лекции и часть практических семинаров, которые были представлены разбором клинических задач на примере историй болезни детей, проходили в общем лекционном зале, оборудованном на 70 мест с системой синхронного перевода. Практические занятия проводились в 4-х специально оборудованных классах.

Тематика лекций и практических занятий посвящена оказанию помощи при различных неотложных состояниях в детском возрасте. В лекционном материале представлены стандарты оказания помощи при основных детских болезнях с точки зрения доказательной медицины.

При обучении активно задействованы все технические возможности симуляционно-тренингового центра: практические занятия проводятся в малых группах на педиатрических и хирургических муляжах и манекенах.

В начале и в конце курса проведено тестирование обучавшихся врачей, которое показало существенный прогресс в теоретических знаниях. Для оценки усвоения практических навыков в конце цикла проводился экзамен, на котором курсанты демонстрировали умение работать в команде и оказывать своевременную и правильную помощь в различных клинических ситуациях.