О психолого-педагогических аспектах абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

На Конгрессе педиатров России была представлена стратегия психолого-педагогической абилитации/реабилитации детей с ОВЗ. В качестве докладчиков выступили заведующая лаборатории, д.п.н. Лазуренко С.Б. и научный руководитель лаборатории д.п.н. профессор Стребелева Е.А.

В результате многолетнего междисциплинарного исследования лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения НЦЗД было выявлено, что система восстановительной помощи ребенку с нарушениями здоровья должна быть построена в виде комплексного воздействия, как на органическую природу, так и на социальную составляющую психического развития.

Содержание индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи, организация, методы и профиль специалистов, ее реализующих определяются в зависимости от этиологии, структуры и степени тяжести отклонений в его здоровье, темпа психического развития, характера и особенностей психологических взаимоотношений с внешним миром, восприятия информации разной модальности, доступных способов социального взаимодействия с окружением.

Реализация специальной педагогической и психологической помощи детям с ОВЗ в системе комплексной медико-социальной абилитации/реабилитации позволяет оптимизировать психологические взаимоотношения детей с внешним миром, реализовать потенциальные возможности их психики к развитию.