Психологические особенности детей с заболеваниями органов пищеварения

На Конгрессе педиатров России сотрудники лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения (С.Б. Лазуренко, Т.В. Свиридова, А.С. Буслаева) совместно с научными сотрудниками гастроэнтерологического отделения с гепатологической группой (А.С. Потапов, Е.Г. Цымбалова) ФГБНУ «Научный центр здоровья» впервые познакомили педиатрическое сообщество с алгоритмом психолого-педагогической помощи детям с хроническими заболеваниями органов пищеварения.
В ходе долгосрочного междисциплинарного исследования 125 пациентов (7-17 лет) установлено, что психологическое состояние детей, в первую очередь, зависит от тяжести течения, длительности и прогноза заболевания.

Данные факторы оказывают негативное воздействие как на детский организм, так и опосредованно, в силу изменения социальных условий жизни — на психологическое состояние ребенка.

Согласно тяжести психологического состояния дети были условно объединены в три группы: I-я группа — дети в тяжелом психологическом состоянии с болезнью в активной стадии, требующей интенсивной медицинской помощи; II-я группа — дети с неустойчивым психологическим состоянием и высоким риском невротизации ; III-я группа – пациенты с относительно стабильным психологическим состоянием с болезнью в стадии клинической ремиссии.

Для детей каждой группы обоснованы дифференцированные методы психологической помощи, без которых незрелая личность становится заложником искаженной социальной ситуации развития.