Капелюш Наталья Валерьевна

Должность: Учитель-дефектолог, сурдопедагог
Образование: высшее профессиональное образование
Учебное заведение: МГОПУ, МПГУ
Окончание образования: 1999.2013
Стаж работы: с 2002 года

Когда необходима консультация данного специалиста?

Консультация сурдопедагога может понадобиться, если Ваш ребёнок (компетенции специалиста):

  • имеет нарушение слуха (использует индивидуальные слуховые аппараты (ИСА), готовится к операции кохлеарной имплантации (КИ) или уже является пользователем системы кохлеарной иплантации) и ему необходимо обследование уровня слухо-речевого развития (определение индивидуального образовательного пути, составление программы абилитации/реабилитации);
  • носит слуховые аппараты (СА) и нуждается в коррекционно-развивающей работе (развитие слухового восприятия, развитие устной формы речи, помощи в формировании или коррекции произносительных навыков);
  • нуждается в слухоречевой реабилитации в до- или  послеоперационном периоде кохлеарной имплантации;
  • с нарушением слуха(со слуховыми аппаратами, после кохлеарной имплантации)  и ему необходима подготовка к обучению в общеобразовательной (массовой) школе.

Диагностика и лечение заболеваний

  • консультация сурдопедагога при подборе слуховых аппаратов.
  • консультация сурдопедагога (сурдопедагогическое обследование);
  • сурдопедагогическое тестирование ребёнка после подключения речевого процессора системы кохлеарной имплантации;
  • сурдопедагогическое тестирование ребёнка до и после настроечной сессии речевого процессора;
  • индивидуальное сурдопедагогическое  занятие с ребёнком с индивидуальными слуховыми аппаратами (ИСА);
  • индивидуальное сурдопедагогическое занятие с ребёнком после операции кохлеарной имплантации;
  • групповое сурдопедагогическое занятие по фонетической ритмике с детьми с нарушениями слуха и речи.

Курсы повышения квалификации

2011 г.

  • Проведение лекций по  вопросам реабилитации детей  с кохлеарным имплантом  , мастер-классов по фонетической ритмике верботонального метода для детей с нарушениями слуха и речи
  • Профессиональная дополнительная программа по темам:
  • «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ»;
  • «Вопросы разработки нового содержания общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ»;
  • «Реализация моделей деятельности образовательных учреждений дошкольного и общего образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с ОВЗ»;
  • Обучение в рамках международной научно-практической конференции по теме: «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ОВЗ»;

2012 г.

  • Профессиональная дополнительная программа по темам:
  • «Создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ОВЗ в современное общество»;
  •  «Повышение квалификации для специалистов дошкольных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ОВЗ по реализации комплексных программ реабилитации»;
  • «Организация доступной образовательной среды для детей с нарушенным слухом».

2013 г.

  • Профессиональная дополнительная программа по теме:
  • «Формирование, обобщение и диссеминация опыта внедрения программ профессиональной ориентации детей с ОВЗ»;
  • «Инновационные проблемы современного развития дефектологии»;
  • «Cohlear Baha workshop»;
  • «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология»;
  • «Neureleс» — производитель систем кохлеарной имплантации. Семинары, тренинги (Франция, Ницца)
  • Гран-при и I место международного фестиваля-конкурса «Дети. Интеллект. Культура» (о. Мальта)
  •  г. Профессиональная дополнительная программа по теме:      «Современные проблемы физиологии и патологии слуха».

  Участник, в том числе в качестве докладчика, на региональных, федеральных и международных конгрессах.

Персональное развитие и достижения

Специалист имеет большой стаж работы с детьми с нарушениями слуха и  речи в системах дошкольных и школьных учреждений коррекционного образования г. Москвы (индивидуальная работа по развитию слухового восприятия и устной речи, фронтальные занятия по фонетической ритмике  музыкальной стимуляции).