Лазуренко Светлана Борисовна

Ученая степень / звание: доктор педагогических наук, профессор РАО
Квалификация: высшая
Основная специализация: учитель-дефектолог, медицинский психолог
Образование: высшее педагогическое, высшее психологическое
Учебное заведение: Московский открытый социальный университет
Окончание образования: 1998
Стаж работы: с 1996 года

Когда необходима консультация данного специалиста?

  • диагностика познавательного развития детей младенческого, раннего, дошкольного, школьного и подросткового возрастов, в том числе с нарушением функционирования анализаторов, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, расстройствами психики, СДВГ, генетическими и наследственными болезнями
  • помощь в разработке и реализации индивидуальной программы воспитания и обучения детей младенческого, раннего, дошкольного, школьного и подросткового возрастов с ограниченными возможностями здоровья
  • организация обучения и воспитания ребенка младенческого, раннего, дошкольного, школьного и подросткового возрастов;
  • определение готовности ребенка к посещению образовательного учреждения (ДОУ или школы)
  • помощь по созданию благоприятного сенсорного окружения и развивающего игрового пространства для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях
  • обучение эффективным педагогическим методам и приемам развития психологического потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • консультирование по вопросам развития самостоятельности, социальной адаптации и трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Диагностика и лечение заболеваний

Диагностика и лечение различных форм нарушений психического развития детей

Курсы повышения квалификации

  • РМАПО курс «Медицинские и педагогические проблемы воспитания детей», Россия, Москва, 1996
  • ИКП РАО программа «Психолого-педагогическая диагностика аномального развития дошкольников», Россия, Москва, 1997
  • Европейская ассоциация психического здоровья, цикл «Импульсивная агрессивность у лиц с умственной отсталостью и проблемами умственного развития: диагностика и лечение», Италия, Рим, 2005
  • Европейская ассоциация психического здоровья, цикл «Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом и умственной отсталостью», Италия, Рим, 2005
  • БФ ПГП «Основы эффективного взаимодействия с семьёй», Россия, Москва, 2006
  • АПКиППРО «Междисциплинарный подход в деятельности ПМПК», Россия, Москва. 2007
  • ГОУДПО «РМАПО Росздрава» курс «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии», Москва, 2008
  • ГБОУДПО «РМАПО» МЗ РФ по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы медицинской психологии и детской психиатрии», Москва, 2015

Персональное развитие и достижения

130 научных публикаций, из них 5 монографий, 14 патентов на изобретения, 6 учебно-методических пособий.

  • Психическое развитие детей с нарушениями здоровья в раннем возрасте. М.: Логомаг, 2014; 266
  • Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика «ЯСЛИ». М.: АдамантЪ, 2014; 272
  • Муковисцидоз М.: Медпрактика-М, 2014; 672
  • Оценка риска возникновения у новорожденных и младенцев нарушений нервно-психического развития. М.: ПедиатрЪ, 2016; 36
  • Нейробиологические основы возникновения и восстановительного лечения перинатального поражения центральной нервной системы у детей. М.: ПедиатрЪ, 2016; 184
  • Диагностика психической активности младенцев. М.: ИНФРА-М., 2017


График работы

сменный