Мосьпан Татьяна Яковлевна

Квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия», учитель музыки и пения
Должность: логопед
Основная специализация: логопедия
Образование: среднее-специальное, высшее профессиональное
Учебное заведение: педагогическое училище Днепропетровского национального университета, музыкально-педагогическое отделение; Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Окончание образования: 1991.2012
Стаж работы: с 2012 года

Когда необходима консультация данного специалиста?

До 1 года – если ребёнок родился с патологией артикуляционного аппарата (врождённая расщелина губы и нёба);

  • у ребёнка есть неврологические заболевания (недоношенность в анамнезе, последствия перинатального поражения ЦНС, детский церебральный паралич, нервно-мышечные заболевания);
  • отмечается низкая голосовая активность или  отсутствие голосовых реакций на эмоциональное обращение взрослого.

В 1 года 6 мес. ребёнок не повторяет слышимые слова, практически не имеет полных слов для общения.

В 2 года у ребёнка  не увеличивается словарный запас; он не объединяет слова в простую фразу; не задаёт вопросы: «Что это?», «Куда?», «Где?».

В 3 года — речь ребёнка с трудом понимают окружающие; ребёнок сокращает слова (не договаривает окончания или пропускает начало); не произносит большинство звуков(10-15).

К 3 годам каждый ребёнок должен быть проконсультирован логопедом, даже если родителям кажется, что речь ребёнка развивается нормально, с целью  предупреждения  формирования речевого нарушения.

При поступлении ребёнка в детский сад или школу  для определения профиля учреждения (общеобразовательное, специализированное).

Незамедлительное обращение:

  • при появлении запинок в речи;
  • при возникновении нарушения речи после какой либо травмы.

Если у ребёнка отмечается:

  • длительная осиплость голоса;
  • нарушение звукопроизношения;
  • несформированность категории рода (путает он-она-оно), пропускает  предлоги или заменяет на простые («из-за спины»  на «из спины»);
  • нарушение согласования слов в предложении ( прилагательного с существительным, числительного  с существительным и т.д.);
  • медленное, искаженное формирование словарного запаса,  неправильное использование значения слов;
  • нарушение формирования письменной речи (пропуски букв, слогов, слитное написание слов);
  • патологическая форма мутации (преждевременная, затянувшаяся) и т.д.

Диагностика и лечение заболеваний

Консультирование по вопросам формирования и развития речи, определение уровня речевого развития; выявление причин, влияющих на   формирование речевых расстройств; обучение родителей приёмам логопедического воздействия, организации коррекционной среды в условиях семьи. Оказание логопедической помощи детям с врождённой расщелиной губы и нёба (ВРГН), тяжёлыми аномалиями артикуляционного аппарата (ТААА), дизартрией, нарушениями голоса, алалией, сочетанными нарушениями.

Курсы повышения квалификации

2011г.- «Логопедический массаж» по авторской методике Дьяковой Е.А.(« Институт психологии и педагогики» г. Москва);

2012-2015 гг. — обучение по программе: «Основы нейропсихологии. Патология речи у детей. Дизартрия. Нарушения голоса. Афазия. Заикание. Логоневроз. Дислексия. Дисграфия. Алалия. Нейрореабилитация». Объём курса 544 часа. (ГБУЗ «ЦПРиН Департамента здравоохранения города Москвы»). Стажировка на клинической базе центра 2012 г.

2014 г. — « Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования». (ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»).

2015 г.- «Эндоскопия в оценке нарушения функции глотания». (учебный центр Кarl Storz  г. Москва). Учебный центр

2015г. — «Функциональная анатомия и физиология акта глотания». (ФГБНУ « Научный центр неврологии» г. Москва).

2015г. — « От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или изменённых функций».( VII Международный конгресс «Нейрореабилитация»).

2016 г. — «Избранные вопросы фониологии: междисциплинарные теоретико-методологические проблемы вокально-речевой педагогики». (ООО « Российская общественная академия голоса» г. Москва).

2016г. — « Нейрореабилитация как основа лечебного процесса: стратегия, тактика, реализация». ( VIII Международный конгресс «Нейрореабилитация» г. Москва).

2017 г.- «Актуальные вопросы голососбережения». (ООО « Российская общественная академия голоса» г. Москва).

2018г. — « Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине».(1 МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ, г. Москва).

2018 г. — Высшая категория по специальности « Логопедия».

Персональное развитие и достижения

С отличием окончила Институт специального образования и комплексной реабилитации. Совершенствует профессиональный уровень, обучается в аспирантуре на кафедре психолого-педагогических основ специального образования МГПУ.

Принимает участие в работе профессиональных ассоциаций, семинаров, конференций. Выступает с докладами на российских и международных научных и практических конференциях.

Член Всероссийской ассоциации нейрореабилитологов.

Отмечена  «Благодарственным письмом» Международного Фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени мастерства», за благородное дело воспитания юных талантов и подготовку участников конкурса.

Награждена «Почётной грамотой» за личный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей военнослужащих и гражданского персонала Ракетных войск стратегического назначения.

Автор и соавтор более 15 печатных работ, опубликованных  в ведущих российских и зарубежных изданиях. Является соавтором методических рекомендаций по вопросам оказания логопедической помощи.

Сертификаты

сертификат действителен до 5 июня 2020 г.


Ведет прием:

  • по полису
  • на платной основе

  • Часы приема

      Четные Нечетные
    Пн выходной
    Вт 09.00-15.00
    Ср по графику
    Чт 09.00-15.00
    Пт выходной
    Сб по графику
    Вс выходной