Мосьпан Татьяна Яковлевна
Должность:
логопед
Квалификация: учитель-логопед по специальности «Логопедия», учитель музыки и пения
Основная специализация: логопедия
Образование: среднее-специальное, высшее профессиональное
Учебное заведение: педагогическое училище Днепропетровского национального университета, музыкально-педагогическое отделение; Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Окончание образования: 1991.2012
Стаж работы: с 2012 года
Когда необходима консультация данного специалиста?
До 1 года – если ребёнок родился с патологией артикуляционного аппарата (врождённая расщелина губы и нёба);
- у ребёнка есть неврологические заболевания (недоношенность в анамнезе, последствия перинатального поражения ЦНС, детский церебральный паралич, нервно-мышечные заболевания);
- отмечается низкая голосовая активность или отсутствие голосовых реакций на эмоциональное обращение взрослого.
В 1 года 6 мес. ребёнок не повторяет слышимые слова, практически не имеет полных слов для общения.
В 2 года у ребёнка не увеличивается словарный запас; он не объединяет слова в простую фразу; не задаёт вопросы: «Что это?», «Куда?», «Где?».
В 3 года — речь ребёнка с трудом понимают окружающие; ребёнок сокращает слова (не договаривает окончания или пропускает начало); не произносит большинство звуков(10-15).
К 3 годам каждый ребёнок должен быть проконсультирован логопедом, даже если родителям кажется, что речь ребёнка развивается нормально, с целью предупреждения формирования речевого нарушения.
При поступлении ребёнка в детский сад или школу для определения профиля учреждения (общеобразовательное, специализированное).
Незамедлительное обращение:
- при появлении запинок в речи;
- при возникновении нарушения речи после какой либо травмы.
Если у ребёнка отмечается:
- длительная осиплость голоса;
- нарушение звукопроизношения;
- несформированность категории рода (путает он-она-оно), пропускает предлоги или заменяет на простые («из-за спины» на «из спины»);
- нарушение согласования слов в предложении ( прилагательного с существительным, числительного с существительным и т.д.);
- медленное, искаженное формирование словарного запаса, неправильное использование значения слов;
- нарушение формирования письменной речи (пропуски букв, слогов, слитное написание слов);
- патологическая форма мутации (преждевременная, затянувшаяся) и т.д.
Диагностика и лечение заболеваний
Консультирование по вопросам формирования и развития речи, определение уровня речевого развития; выявление причин, влияющих на формирование речевых расстройств; обучение родителей приёмам логопедического воздействия, организации коррекционной среды в условиях семьи. Оказание логопедической помощи детям с врождённой расщелиной губы и нёба (ВРГН), тяжёлыми аномалиями артикуляционного аппарата (ТААА), дизартрией, нарушениями голоса, алалией, сочетанными нарушениями.
2011г.- «Логопедический массаж» по авторской методике Дьяковой Е.А.(« Институт психологии и педагогики» г. Москва);
2012-2015 гг. — обучение по программе: «Основы нейропсихологии. Патология речи у детей. Дизартрия. Нарушения голоса. Афазия. Заикание. Логоневроз. Дислексия. Дисграфия. Алалия. Нейрореабилитация». Объём курса 544 часа. (ГБУЗ «ЦПРиН Департамента здравоохранения города Москвы»). Стажировка на клинической базе центра 2012 г.
2014 г. — « Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования». (ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»).
2015 г.- «Эндоскопия в оценке нарушения функции глотания». (учебный центр Кarl Storz г. Москва). Учебный центр
2015г. — «Функциональная анатомия и физиология акта глотания». (ФГБНУ « Научный центр неврологии» г. Москва).
2015г. — « От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или изменённых функций».( VII Международный конгресс «Нейрореабилитация»).
2016 г. — «Избранные вопросы фониологии: междисциплинарные теоретико-методологические проблемы вокально-речевой педагогики». (ООО « Российская общественная академия голоса» г. Москва).
2016г. — « Нейрореабилитация как основа лечебного процесса: стратегия, тактика, реализация». ( VIII Международный конгресс «Нейрореабилитация» г. Москва).
2017 г.- «Актуальные вопросы голососбережения». (ООО « Российская общественная академия голоса» г. Москва).
2018г. — « Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине».(1 МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ, г. Москва).
2018 г. — Высшая категория по специальности « Логопедия».
С отличием окончила Институт специального образования и комплексной реабилитации. Совершенствует профессиональный уровень, обучается в аспирантуре на кафедре психолого-педагогических основ специального образования МГПУ.
Принимает участие в работе профессиональных ассоциаций, семинаров, конференций. Выступает с докладами на российских и международных научных и практических конференциях.
Член Всероссийской ассоциации нейрореабилитологов.
Отмечена «Благодарственным письмом» Международного Фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени мастерства», за благородное дело воспитания юных талантов и подготовку участников конкурса.
Награждена «Почётной грамотой» за личный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей военнослужащих и гражданского персонала Ракетных войск стратегического назначения.
Автор и соавтор более 15 печатных работ, опубликованных в ведущих российских и зарубежных изданиях. Является соавтором методических рекомендаций по вопросам оказания логопедической помощи.

Ведет прием
Часы приема в КДЦ
Четные | Нечетные | |
Пн | выходной | |
Вт | 09.00-15.00 | |
Ср | по графику | |
Чт | 09.00-15.00 | |
Пт | выходной | |
Сб | по графику | |
Вс | выходной |