Начальник центра Лазуренко Светлана Борисовна, д.п.н., профессор, член корреспондент РАО.

Центр ведет свою историю с 1923 г., когда в Центральном НИИ охраны материнства и младенчества был организован Отдел развития и воспитания, была разработана система воспитания детей раннего возраста, обеспечивающая их полноценное нервно-психическое и физическое развитие.

После 1961 г. Отдел был преобразован и вошел в состав лаборатории психосоматики.

В 2009 г. отделение переименовано в Лабораторию специальной психологии и коррекционного обучения, ставшим структурным подразделением отдела психоэмоциональной разгрузки, когнитивной поддержки и коррекционно-восстановительной помощи (руководитель Маслова О.И., д.м.н., профессор, Заслуженный врач России).

В 2018 году Лаборатория преобразована в Центр психолого-педагогической помощи в педиатрии, который включает в себя два подразделения: практическое – отделение специальной психологии и коррекционного обучения; научное — лаборатория специальной психологии и коррекционного обучения.

20 лет успешной деятельности в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими учреждениями России: Российская академия образования, МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГБНУ «ИКП РАО», МПГУ, ГБОУ ВО МО университет «Дубна», МГПУ, МГППУ, ФГБОУ ДПО НПО МЗ РФ, ООО НПК «ЦНИИШЕРСТЬ».

Коллектив Центра — это специалисты с высшим образованием, опытом практической индивидуальной и групповой работы в государственных образовательных учреждениях, научной и преподавательской деятельности в ведущих ВУЗах г. Москвы.

Мы стоим на позиции культурно-исторического, семейно-центрированного и дифференцированного подходов в оказании психолого-педагогической помощи детям и родителям.

Нами разработаны авторские методики психологической и коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии, ставшие популярными у специалистов и доказавшие свою эффективность на практике.

Научными сотрудниками центра психолого-педагогической помощи в педиатрии  Егоренковой О.С., Лазуренко С.Б. была разработана и запатентована уникальная методика обследования личности ребенка дошкольного возраста  (патент на изобретение № 2772546  «Комплект дидактических пособий для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста», зарегистрированный в Госреестре 23.05.2022г. Апробация дидактического набора была  осуществлена в ходе психолого-педагогического обследования 472 детей от 6 лет до 8 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения различных регионов Российской Федерации, из них 152 чел. — дети с ограниченными возможностями здоровья. Методика позволяет оптимизировать алгоритм психолого-педагогического обследования дошкольников в рамках комплексного обследования здоровья детей и своевременно определить направления помощи по профилактике формирования негативного самоотношения.