Отделение специальной психологии и коррекционного обучения
Коллектив отделения — это квалифицированные специалисты с высшим образованием (педагоги раннего возраста, детские и семейные психологи, дефектологи, логопеды) с многолетним опытом практической работы в области специальной педагогики, возрастной и клинической психологии. Сотрудники каждые 5 лет повышают квалификацию и стажируются в ведущих научно-практических учреждениях России. Члены междисциплинарной команды являются авторами методических пособий и программ, участвуют в совершенствовании системы ранней помощи, комплексной реабилитации и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Виды заболеваний
Работа реализуются по трем взаимосвязанным направлениям: психолого-педагогическая диагностика; разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи и реабилитация детей, находящихся на лечении в круглосуточном и дневном стационаре, консультативно-диагностическом центре; консультирование и психотерапевтическая поддержка родителей.
В комплексной дифференциальной психолого-педагогической диагностике используются инновационные клинические, инструментальные и лабораторные методы, в том числа авторские, что позволяет определить структуру и степень тяжести социальных проблем ребенка с нарушением психического развития различной этиологии и степени тяжести, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье.
В отделении проводятся междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.
Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения диагностических методик и продуктов детской деятельности, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной направленности личности, межличностных контактах и успеваемости.
Виды диагностики
Психолого-педагогическая:
Диагностика детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, в том числе с различными нарушениями психического развития (с тяжелыми множественными нарушениями):
- диагностика психической активности младенцев;
- познавательного развития;
- социальной компетентности;
- произвольности движений;
- высших психических функций (внимания, памяти, восприятия);
- социального взаимодействия (навыков социальной коммуникации)
- вербального и невербального интеллекта детей дошкольного и школьного возраста (тест Д. Векслера);
- готовности дошкольника к освоению навыка письма и чтения, графомоторных навыков.
Логопедическая:
- речевого развития, характера и структуры речевых нарушений у ребенка от 0 до 18 лет;
- речевого дыхания;
- артикуляционной моторики и точных движений кистей и пальцев рук;
- звукопроизношения у детей с нарушением слуха;
- звукопроизносительных расстройств у детей с аномалиями органов артикуляции;
- фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти у младших школьников;
- чтения и письма у детей школьного возраста
Психологическая:
- индивидуально-личностных характеристик, направленности и ценностных ориентации, мотивационных предпочтений и интересов ребенка;
- особенностей эмоциональной сферы и механизмов социальной адаптации ребенка;
- взаимоотношений ребенка со сверстниками;
- стрессоустойчивости и механизмов поведения ребенка в проблемных ситуациях;
- нейропсихологическая диагностика высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, произвольной регуляции поведения) детей дошкольного и школьного возрастов.диагностика готовности ребенка к школе;
- профессиональной направленности и способностей подростков;
- внутрисемейных отношений.
Виды реабилитации
Все виды реабилитации проводятся в том числе с детьми, имеющими различные нарушения психического развития и тяжелые множественные нарушения.
Психолого-педагогическая реабилитация:
- Педагогическое занятие (индивидуальное/групповое):
- формирование навыков самообслуживания и самостоятельности у детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование у дошкольников продуктивных видов деятельности (рисование, конструирование, лепка);
- формирование игровой деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
- развитие произвольности движений у детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование графомоторного навыка у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия) у детей дошкольного и школьного возраста;
- развитие сенсорной чувствительности и восприятия у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста;
- формирование и развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления;
- формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- формирование пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста;
- расширение кругозора детей дошкольного и школьного возраста.
- подготовка ребенка к обучению в школе;
- формирование учебных навыков и социально-бытовой ориентировки.
- Разработка специальной индивидуальной программы обучения и воспитания ребенка в семье.
- Обучение родителей педагогическим технологиям развития познавательного потенциала ребенка.
- Дистанционное консультирование (онлайн).
Логопедическая реабилитация:
- Логопедическое занятие (индивидуальное/групповое):
- нормализация тонуса артикуляционной мускулатуры у детей;
- формирование основных функций речи;
- развитие звукопроизношения, работа над дикцией;
- развитие речевого дыхания;
- развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, слухового внимания и памяти;
- развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;
- совершенствование техники речи: правильного четкого произношения, точной и выразительной передачи мысли, развитию воображения, расширение словарного запаса ребенка;
- формирование произношения у детей с нарушением слуха;
- развитие артикуляционной моторики и точных движений рук;
- коррекция речевых нарушений и развития навыков общения;
- музыкотерапия (для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Разработка специальной индивидуальной программы логопедической помощи.
- Обучение родителей педагогическим методам и приемам развития устной и письменной речи детей.
- Дистанционное консультирование (онлайн).
Психологическая реабилитация:
- Психологическое занятие (индивидуальное/групповое):
- стабилизация эмоционального состояния ребенка, находящегося в тяжелой жизненной ситуации;
- формирование у дошкольника игровой деятельности;
- формирование у дошкольника навыков общения;
- формирование мотивационной готовности к учебной деятельности и внутренней позиции школьника;
- развитие у дошкольников и школьников социальной компетентности, привычки соблюдать нормы и правила поведения в социуме;
- развитие самосознания, повышения уверенности в себе;
- развитие коммуникативной компетентности;
- личностное и профессиональное самоопределению подростков;
- улучшение детско-родительских отношений;
- стабилизация эмоционального состояния родителей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
- психологическое занятие с родителями по развитию личностного потенциала, формированию гармоничной родительской позиции.
- Пролонгированное (очное/дистантное) психологическое сопровождение семьи тяжелобольного ребенка.
- Дистанционное консультирование (онлайн).
Специалисты отделения владеют современными методиками диагностики психического развития (отечественными и зарубежными), с помощью которых можно определить степень тяжести социальных проблем ребенка, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье. Любое психолого-педагогическое воздействие назначается лечащим врачом, эффект оценивается с помощью объективных методов. Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов пролонгированного наблюдения, выполнения диагностических методик, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости. Отделение прекрасно оснащено, имеет новейшее оборудование для психолого-педагогического обследования детей и коррекции психических нарушений, современный дидактический инструментарий, великолепное развивающее пространство. Для комфорта пациентов создана уютная игровая зона, соблюдена доступность и безопасность передвижения, в том числе на инвалидных колясках. В каждом из помещений продуман акустический и визуальный комфорт.
- Диагностические наборы и тесты для патопсихологического, нейропсихологического, психолого-педагогического и логопедического обследования.
- Реабилитационная мебель для детей с ОВЗ.
- Мебель, техническое оснащение и дидактические пособия для игровой терапии.
- Специально оборудованное пространство, игровые пособия, технические и дидактические средства для занятий с детьми младенческого и раннего возраста.
- Компьютерные программы, тренажеры, технические средства и игровые пособия для формирования навыков коммуникации и развития речи.
- Игровое пространство и дидактические пособия для арт-терапии (песочная анимация, Sand-play).
- Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для слабовидящих и слепых детей.
- Специально оборудованное пространство, технические средства, дидактические пособия и игры для детей с расстройствами психики (аутизм, нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы).
- Компьютерные программы, игры и дидактические пособия для слабослышащих и глухих детей.
- Игровое пространство и техническое оснащение для занятий продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, выжигание, рукоделие).
- Игровые зоны, технические средства и тренажеры для развития двигательной активности.
- Тренажеры и дидактические игры для развития мелкой моторики, подготовки руки к письму, формирования, коррекции или развития навыка письма.
- Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития мышления.
- Компьютерные программы, дидактические и игровые пособия для развития восприятия, внимания и памяти.
- Аппаратура для диагностики и тренировки внимания, восприятия, памяти.
- Дидактические пособия и игры для организации детского досуга.
- Библиотека, видеотека, аудиотека.
- Сенсорная комната.
- Оборудование для релаксации (аудио-видео-комплекс, воздушно-пузырьковые панели, цветомузыкальная установка, психофизиологические антистрессовые системы).
- Передвижной учебный комплекс для психолого-педагогических занятий с ребенком в палате стационара (у постели больного).
Цены
Психология, дефектология, логопедия
Контакты
+7 (499) 340-01-04
График работы
Пн - Пт: 09:00 - 18:00
Сб - Вс: 10:00 - 16:00.