В  настоящее время  допуск медицинского работника к профессиональной деятельности и подтверждение его квалификации осуществляется в соответствие с требованиями системы  НМО (непрерывное  медицинское образование) и предлагает врачу возможность совершенствовать профессионально мастерство в течение всей жизни, используя как  формальные, так и неформальные, а так же «самообразовательные» элементы системы.

ИОМ (интерактивный образовательный модуль) является одним из образовательных элементов системы, в части ее электронного формата и позволяет каждому специалисту самостоятельно  формировать индивидуальную  траекторию обучения, исходя из профессиональных потребностей,  личных интересов и предпочтений.

 Для поддержания работы Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (edu.rosminzdrav.ru) и обеспечения его наполня­емости учебными материалами, ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России в рамках реализации Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения медицинскими кадрами», принимает активное участие в работе над созданием индивидуальных образовательных модулей. 

 На Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования представлено 59 ИОМов, разработанных сотрудникам нашего Центра и работа над созданием новых учебных материалов  продолжается.

Интерактивные образовательные модули (ИОМ), размещенные на портале Непрерывного медицинского образования (НМО) по состоянию на 26.03.2025:

  1. «Маски» мукополисахаридоза. Дифференциальная диагностика
  2. Актуальные вопросы диагностики и лечения клапанов задней уретры у новорожденных и детей грудного возраста
  3. Актуальные вопросы диагностики и лечения некротизирующего энтероколита плода и новорожденного
  4. Алгоритм диагностики гастроэзофагеального рефлюкса и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни у детей
  5. Алгоритм диагностики и лечения мегауретера
  6. Алгоритм диагностики и принципы лечения целиакии
  7. Алгоритм лечения и диагностики гипоспадий.
  8. Анатомические варианты строения почки и мочевых путей. Виды аномалий. Диагностика и выбор тактики лечения
  9. Анафилаксия: диагностика и лечение.
  10. Аноректальные мальформации у детей — основные формы
  11. Антибактериальная терапия хирургических инфекций у детей
  12. Атопический дерматит у детей. Диспансерное наблюдение и проактивная терапия.
  13. Аутоиммунный гепатит у детей
  14. Болезнь Даиона у детей
  15. Ботулинотерапия для лечения спастичности при детском церебральном параличе
  16. Вакцинация детей с аллергическими заболеваниями.
  17. Влияние основных пищевых веществ на рост и развитие детей.
  18. Внебольничные пневмонии у детей
  19. Воспалительные заболевания кишечника у детей- хирургические аспекты
  20. Врожденный буллезный эпидермолиз. Ранняя диагностика. Диспансерное наблюдение. Тактика педиатра.
  21. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных организациях. Современные технологии обучения.
  22. Диагностика и внутрипросветные методы лечения доброкачественных стенозов пищевода у детей
  23. Диагностика и лечение несовершенного остеогенеза у детей.
  24. Диагностика и тактика лечения различных видов патологии пузырно-мочеточникового сегмента у детей
  25. Диагностические возможности современного автоматизированного анализа крови у детей.
  26. Диафрагмальные грыжи у детей
  27. Дифференциальная диагностика анемических синдромов у детей (по клинико-лабораторным характеристикам).
  28. Дифференциальная диагностика кардиомиопатий у детей
  29. Дифференциальная диагностика наследственных заболеваний органов дыхания у детей
  30. Дифференциальная диагностика синдрома острого живота у детей
  31. Инфекция мочевыводящих путей у детей
  32. Ихтиоз у детей в практике педиатра. Дифференциальная диагностика. Диспансерное наблюдение.
  33. Кишечная непроходимость в периоде новорожденности
  34. Клинико-генетические аспекты семейных форм кардимиопатий с некомпактным миокардом у детей
  35. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой.
  36. Лечение терминальной сердечной недостаточности у детей.
  37. Методы контроля качества медицинской помощи как инструмент для улучшения оказания специализированной помощи детям по профилю «Детская хирургия»
  38. Механическая поддержка кровообращения, трансплантация сердца в педиатрии
  39. Миниинвазивные операции при грыжах передней брюшной стенки у детей
  40. Мочекаменная болезнь у детей: современная стратегияустранения конкрементов
  41. Муковисцидоз. Ошибки диагностики. Тактика педиатра
  42. Надлежащая клиническая практика назначения антимикробных препаратов у детей: тип пациента, фармакокинетически-фармакодинамический профиль препарата, безопасность
  43. Нефропатический цистоз
  44. Нефротический синдром у детей
  45. О «вреде» аденотомии.
  46. Организационные принципы создания индивидуального банка грудного молока в многопрофильном детском стационаре
  47. Организация грудного вскармливания
  48. Организация искусственного вскармливания
  49. Основные принципы диагностики и диетотерапии фенилкетонурии
  50. Основы мониторинга и фармакотерапии в раннем послеоперационном периоде у детей
  51. Основы парентерального питания у детей с хирургической патологией желудочно-кишечного тракта
  52. Особенности диагностики пищевой аллергии у детей грудного и раннего возраста
  53. Особенности диагностики сократительной функции запирательного аппарата толстой кишки у детей
  54. Отоскопия в практике педиатра.
  55. Первичная цилиарная дискинезия у детей. Синдром Картагенера. Тактика диагностики и терапии
  56. Периодический синдром, ассоциированный с мутацией гена рецептора фактора некроза опухоли (Traps)
  57. Показания к хирургическому лечению запоров у детей
  58. Правила наружного ухода за эрозивно-язвенными поражениями кожи при врожденном буллезном эпидермолизе у детей
  59. Практические аспекты преаналитического этапа и особенности бактериологического исследования секрета нижних дыхательных путей у детей с хронической бронхолегочной патологией.
  60. Профилактика и коррекция гипогалактии
  61. Психолого-педагогические компетенции впрофессиональной деятельности врача-педиатра
  62. Псориаз у детей. Дифференциальная диагностика с различными папулосквамозными заболеваниями.
  63. Пустулезный псориаз у детей: клиническая картина, диагностика и терапевтическая тактика
  64. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Гоше
  65. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Ниманна-Пика, тип С
  66. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Помпе
  67. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Фабри
  68. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: мукополисахаридозы
  69. Роль питания в сохранении здоровья детей
  70. Синдром Беквита-Видемана, Сотоса, Уивера. Диагностика, дифференциальная диагностика
  71. Синдром Ретта – диагностика, дифференциальная диагностика
  72. Системная красная волчанка у детей: клиника, диагностика, лечение
  73. Системная мышечная атрофия (СМА) клиника, диагностика, лечение
  74. Современная тактика лечения портальной гипертензии у детей
  75. Современные аспекты диагностики и лечения деформаций грудной клетки
  76. Современные аспекты диагностики и терапии гликогеновой болезни у детей
  77. Современные подходы к диагностике и хирургическому лечению детей с синдромом Пейтца-Егерса
  78. Современные подходы к назначению прикорма
  79. Современные психолого-педагогические технологии сотпровождения семьи ребенка с муковисцидозом
  80. Современный взгляд и подходы к лечению врожденных пороков развития легких у детей
  81. Современный подход к диагностике и лечению постинтубационных стенозов гортани у детей
  82. Универсальный аудиологический скрининг.
  83. Флоуметрия спокойного дыхания у детей первого года жизни
  84. Хирургические аспекты лечения запоров у детей
  85. Хирургические болезни толстой кишки в детском возрасте
  86. Хроническая болезнь почек у детей в практике педиатра
  87. Эндоваскулярные методы лечения врожденных пороков сердца у детей
  88. Ювенильный идиопатический артрит: клиника, диагностика, лечение

Для изучения данных тематических ИОМов и включения их в свою образовательную программу, специалисту необходимо зарегистрироваться на Портале непрерывного и фармацевтического образования  Минздрава России (https://edu.rosminzdrav.ru)