Методика психофизиологического тестирования предназначена для комплексной оценки эмоционально-психического состояния и психофизиологических свойств и функций детского организма по результатам выполнения тестовых заданий.
С помощью данной методики можно решить следующие практические задачи:
- оценить психологический и психофизиологический статус детей и подростков;
- исследовать внутренние особенности личности: психические свойства и состояния, особенности протекания психических процессов;
- исследовать внешние проявления индивидуальных особенностей личности: поведения, общения, деятельности;
- оценить уровень развития профессионально важных качеств с целью профессиональной ориентации подростков;
- оценить эффективность лечения и реабилитационных мероприятий с помощью блока клинических тестов.
В нашем отделении используется компьютерный комплекс «НС-Психотест» компании «Нейрософт». В комплексе реализована возможность для раннего выявления эмоциональных нарушений и нарушений психического развития детей с целью последующей коррекции, диагностики готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста, оценки психологической и социально-психологической адаптации детей и подростков. Для детей дошкольного возраста (с 5 лет), не умеющих читать, включены специальные методы диагностики (например, методика «Лесенка», методика Мюнстерберга, исключение понятий, тест тревожности Филипса, методика Дембо-Рубинштейн, цветные матрицы Равенна, тесты Айзенка и др.)
Психофизиологические тесты позволяют оценить:
- психомоторные свойства (время простой двигательной реакции, теппинг, тремор, координацию и т.д.);
- нейродинамические свойства (баланс нервных процессов, силу и выносливость нервной системы, функциональную подвижность нервных процессов, особенности межполушарной асимметрии);
- свойства внимания (концентрацию и устойчивость, помехоустойчивость, избирательность, объем, переключение и распределение);
- отдельные свойства восприятия, памяти, мышления;
- свойства психофизиологической адаптивности.
Психологические тесты направлены на диагностику всего спектра психических явлений:
- психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления;
- психических свойств личности: темперамента, характера, способнестей;
- психических состояний: кратковременных (активности, самочувствия, настроения, напряжения) и долговременных (тревожности, депрессивности, агрессивности и т.д.).