Сотрудники ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» (директор — д.м.н., Заслуженный врач России Фисенко А.П.) и психологического факультета ФГОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова (декан–д.п.н., академик РАО Зинченко Ю.П.) представили опыт психолого-педагогической работы в «красной зоне» в статье «Психологическая помощь детям с COVID-19 В «красной зоне» в ситуации болезни близких взрослых» в журнале «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология» № 4. 2020 г.
Установлено, что у большинства пациентов наблюдалось неблагоприятное психологическое состояние (близкое к состоянию острого стресса либо нестабильное), которое проявлялось в трех различных вариантах: выраженная тревога; повышенное возбуждение; сниженный фон настроения. Эти проявления были постоянны и ярко выражены у детей, чьи близкие находились в тяжелом состоянии в отделении реанимации; у детей, чьи близкие имели удовлетворительное состояние и лечились на дому, они наблюдались эпизодически при воздействии дополнительных стрессоров. Показано, что учет психологических различий, как и ряда других факторов (возраста, уровня психологической зрелости, тяжести физического состояния), позволяет оказать детям и подросткам дифференцированную психологическую помощь в особых условиях «красной зоны».