Современная научная парадигма дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Лазуренко С.Б., Переверзева М.В., Павлова Н.Н. «Современная научная парадигма дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

Опубликовано: Дефектология, №5 за 2020, стр. 52-60.

DOI: 10.47639/0130-3074_2020_5_52 / http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=87125&SECTION_ID=38

В статье представлены современные статистические показатели детской инвалидности в Российской Федерации, изложены результаты многолетнего комплексного анализа клинико-психолого-педагогических вариантов психического развития детей со сложной структурой тяжелых нарушений и характерные динамические изменения в их социальном развитии в раннем и дошкольном возрастах. Приводится теоретическое обоснование структуры и содержания примерной адаптированной основной образовательной программы для этой категории обучающихся, рекомендации по ее реализации в образовательной организации, перспективы развития специального образования детей с ТМНР в России.