С. Б. Лазуренко «Современное состояние и перспективы развития психолого-педагогической помощи в педиатрии»
Опубликована: Российский педиатрический журнал, т. 23 №3 за 2020г., стр. 148-153
DOI: 10.18821/1560-9561-2020-23-3-148-153 / http://www.medlit.ru/journalsview/pediatrics/view/journal/2020/issue-3/948-current-status-and-development-prospects-of-psychological-and-pedagogical-assistance-in-pediatrics/
В статье представлены история становления психолого-педагогической помощи как одного из направлений реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, этапы ее развития в России и современное состояние отрасли. Раскрываются основные понятия, цель, задачи и содержание психолого-педагогической деятельности в процессе восстановления здоровья детей. Указано, что приоритетными направлениями этой работы являются психолого-педагогическая диагностика, консультирование детей и родителей (или законных представителей), медицинских и педагогических работников, коррекционные и общеразвивающие занятия с детьми и родителями с целью успешной социальной адаптации каждого оказавшегося в тяжелой жизненной ситуации, профориентация хронически больных подростков и сопровождение в период овладения профессией и самостоятельной интеграции в социум. Описан вклад ученых ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России в научно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.