Гудилина Ольга Николаевна

Должность:

  • Медицинский психолог
  • Квалификация: Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии
    Категория: Вторая
    Основная специализация: Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии
    Образование: Высшее
    Учебное заведение: Московский городской психолого-педагогический университет
    Окончание образования: 2011
    Стаж работы: с 2010 года

    Когда необходима консультация данного специалиста?

    Когда у ребенка отмечаются:

    • проблемы с обучением,
    • проблемы с поведением,
    • тревога,
    • страхи,
    • трудности общения с взрослыми и сверстниками,
    • когда необходима помощь в выборе профессии и тд

    Диагностика и лечение заболеваний

    Психодиагностика детей от 0 до 18 лет:

    • нейропсихологическая диагностика с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, формирования мозговой организации психических и
    • познавательных процессов больного ребенка;
    • патопсихологическая диагностика с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка;
    • диагностика профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания;

    Участие в профотборе детей для занятий АФК и спортом

    • диагностика готовности к школе;
    • комплексная диагностика развития и поведения, внутрисемейных отношений;
    • диагностика проблем развития ребенка

    Оказание психологической помощи:

    • психологическое консультирование (индивидуальное, семейное), цель которого дать рекомендации, способные помочь ребенку, родителям, разрешить возникшие проблемы:
    • трудности межличностных отношений;
    • трудности детско-родительских отношений;
    • возрастные кризисы;
    • внутриличностные конфликты;
    • ситуации семейного конфликта;
    • особенности психического развития ребенка;
    • готовность ребенка к школе
    • психологическая коррекция (в ходе работы применяются принципы сказкотерапии, метафорирования, игротерапии, арт-терапии, используются приемы аутогенной тренировки, техники релаксации, личностно-ориентированной психотерапии, когнитивно-бихевиоральной психотерапии, рациональной психотерапии и др.):
      • индивидуальная:
        • формирование активной направленности личности на компенсацию дефекта;
        • коррекцию отношения к лечению и к болезни;
        • коррекцию самооценки;
        • формирование лечебной и жизненной перспективы;
        • на повышение фрустрационной толерантности;
        • коррекцию эмоционально-личностной сферы (страхи, тревожность, последствия семейных предписаний и т.д.);
        • овладение навыками саморегуляции;
        • развитие познавательных процессов (свойств внимания, мнестических механизмов, компонентов мышления);
        • преодоление трудностей обучения в школе;
        • психологическая подготовка дошкольников к обучению;
        • социальное развитие и адаптация дошкольников;
        • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей;
        • реабилитацию посттравматического стрессового расстройства;
        • восстановительное обучение детей с нарушенными психическими функциями, процессами, свойствами, состояниями в результате черепно-мозговых травм
      • занятия с подростками направлены на повышение уровня адаптивности жизнедеятельности:
        • расширение и укрепление коммуникативных навыков;
        • овладение навыками эмпатии и рефлексивности;
        • раскрытие и реализацию внутреннего потенциала, способностей;
        • расширение и укрепление навыков саморегуляции и самоконтроля;
        • определение жизненных целей и интересов.
      • занятия с детьми младшего школьного возраста и дошкольниками нацелены на:
        • развитие познавательной сферы и укрепление навыков познавательной деятельности;
        • повышение уровня творческих способностей;
        • расширение коммуникативных способностей (в том числе, овладение умениями и навыками самостоятельной и коллективной деятельности);
        • укрепление навыков игры и развитие игровой деятельности (расширение адаптивных возможностей личности с помощью социально-ролевых игр);
        • овладение навыками саморегyляции.
        • проведение релаксационо-визуализационных техник
    • тренинги для детей и родителей;
    • психологическая поддержка родителей и детей

    Курсы повышения квалификации

    2011год

    Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» (1080 час.) на базе ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России с 27.10.2011по 06.07.2012

    2014      год

    Программа повышения квалификации «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (144ак.часа)

    2015 год

    Программа повышения квалификации «Психология спорта» (72 ак. часа)

    2016 год

    Повышение квалификации в размере 144 часа по теме «Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков»ГБОУ ДПО  российская медицинская академия постдипломного образования МЗД РФ

    Повышение квалификации в размере 144 часа по теме Основы нейропсихологии. Инновации АНО Логопед Плюс

    2019 год

    Курсы повышения квалификации  «Актуальные проблемы медицинской психологии» РМАПО 

    Персональное развитие и достижения

    Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции // Психологическая наука и образование. 2010. №5. – C. 77-86

    Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям  своего здоровья у людей с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции. // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2010.

    О.Н. Гудилина ,Ю.А. Бурдукова, О.С. Алексеева, Е.В. Андреева, В.Е Попов, Т.А. Строганова  Динамика показателей пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний. Тезисы Шестой международной конференции по когнитивной науке. Калининград.2014

    Стендовый доклад на  Шестой международной конференции по когнитивной науке. Калининград.2014 «Динамика показателей пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний».

    Ежегодная междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей», 2014

    2016 год

    Доклад VI Ежегодной междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» «Использование средств физической культуры и спорта в психологической абилитации и реабилитации»

    Доклад на XV ассамблее Здоровье Москвы  «Использование средств физической культуры и спорта в психологической абилитации и реабилитации»

     2017 год

    Доклад VII Ежегодной междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» Личностный реабилитационный потенциал у пациентов с неврологической патологией»

    Тезисы в соавторстве Адкина Е.А ДиордиевА.В. ЯковлеваЕ.С. Шагурин Р.В. Гудилина О.Н Комбинированная анастезия на основе эпидуральной блокады и Ксенона у детей с церебральным параличом

    Методические рекомендации в соавторстве « Влияние занятий бадминтоном на социализацию и реабилитацию детей-инвалидов с ментальными нарушениями 2017 г.           

    Награды:

     Диплом Департамента образования города Москвы за лучший доклад «Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья у людей с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции» На IX научно-практической межвузовской конференции «Молодые ученые – столичному образованию




    Оставить отзыв о сотруднике




      В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» - даю свое согласие Федеральному государственному автономному учреждению «Национальному медицинскому исследовательскому центру здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, находящемуся по адресу 119991 г. Москва, Ломоносовский проспект, 2, стр. 1 на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, указанных в полях формы на данной странице, с использованием средств автоматизации и на бумажных носителях, с целью записи на приём к врачу. Согласие предоставляется с даты отправки формы, до момента реализации его целей и может быть отозвано в любое время по моему письменному заявлению. Политика обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных