Гудилина Ольга Николаевна

Должность: Медицинский психолог
Специалист в отделении: Отделение расстройств аутистического спектра и других психических расстройств детского возраста
Квалификация: Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии
Категория: Вторая
Основная специализация: Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии
Образование: Высшее
Учебное заведение: Московский городской психолого-педагогический университет
Окончание образования: 2011
Стаж работы: с 2010 года

Когда необходима консультация данного специалиста?

Когда у ребенка отмечаются:

  • проблемы с обучением,
  • проблемы с поведением,
  • тревога,
  • страхи,
  • трудности общения с взрослыми и сверстниками,
  • когда необходима помощь в выборе профессии и тд

Диагностика и лечение заболеваний

Психодиагностика детей от 0 до 18 лет:

  • нейропсихологическая диагностика с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, формирования мозговой организации психических и
  • познавательных процессов больного ребенка;
  • патопсихологическая диагностика с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка;
  • диагностика профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания;

Участие в профотборе детей для занятий АФК и спортом

  • диагностика готовности к школе;
  • комплексная диагностика развития и поведения, внутрисемейных отношений;
  • диагностика проблем развития ребенка

Оказание психологической помощи:

  • психологическое консультирование (индивидуальное, семейное), цель которого дать рекомендации, способные помочь ребенку, родителям, разрешить возникшие проблемы:
  • трудности межличностных отношений;
  • трудности детско-родительских отношений;
  • возрастные кризисы;
  • внутриличностные конфликты;
  • ситуации семейного конфликта;
  • особенности психического развития ребенка;
  • готовность ребенка к школе
  • психологическая коррекция (в ходе работы применяются принципы сказкотерапии, метафорирования, игротерапии, арт-терапии, используются приемы аутогенной тренировки, техники релаксации, личностно-ориентированной психотерапии, когнитивно-бихевиоральной психотерапии, рациональной психотерапии и др.):
    • индивидуальная:
      • формирование активной направленности личности на компенсацию дефекта;
      • коррекцию отношения к лечению и к болезни;
      • коррекцию самооценки;
      • формирование лечебной и жизненной перспективы;
      • на повышение фрустрационной толерантности;
      • коррекцию эмоционально-личностной сферы (страхи, тревожность, последствия семейных предписаний и т.д.);
      • овладение навыками саморегуляции;
      • развитие познавательных процессов (свойств внимания, мнестических механизмов, компонентов мышления);
      • преодоление трудностей обучения в школе;
      • психологическая подготовка дошкольников к обучению;
      • социальное развитие и адаптация дошкольников;
      • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей;
      • реабилитацию посттравматического стрессового расстройства;
      • восстановительное обучение детей с нарушенными психическими функциями, процессами, свойствами, состояниями в результате черепно-мозговых травм
    • занятия с подростками направлены на повышение уровня адаптивности жизнедеятельности:
      • расширение и укрепление коммуникативных навыков;
      • овладение навыками эмпатии и рефлексивности;
      • раскрытие и реализацию внутреннего потенциала, способностей;
      • расширение и укрепление навыков саморегуляции и самоконтроля;
      • определение жизненных целей и интересов.
    • занятия с детьми младшего школьного возраста и дошкольниками нацелены на:
      • развитие познавательной сферы и укрепление навыков познавательной деятельности;
      • повышение уровня творческих способностей;
      • расширение коммуникативных способностей (в том числе, овладение умениями и навыками самостоятельной и коллективной деятельности);
      • укрепление навыков игры и развитие игровой деятельности (расширение адаптивных возможностей личности с помощью социально-ролевых игр);
      • овладение навыками саморегyляции.
      • проведение релаксационо-визуализационных техник
  • тренинги для детей и родителей;
  • психологическая поддержка родителей и детей

Курсы повышения квалификации

2011год

Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» (1080 час.) на базе ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России с 27.10.2011по 06.07.2012

2014      год

Программа повышения квалификации «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (144ак.часа)

2015 год

Программа повышения квалификации «Психология спорта» (72 ак. часа)

2016 год

Повышение квалификации в размере 144 часа по теме «Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков»ГБОУ ДПО  российская медицинская академия постдипломного образования МЗД РФ

Повышение квалификации в размере 144 часа по теме Основы нейропсихологии. Инновации АНО Логопед Плюс

2019 год

Курсы повышения квалификации  «Актуальные проблемы медицинской психологии» РМАПО 

Персональное развитие и достижения

Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции // Психологическая наука и образование. 2010. №5. – C. 77-86

Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям  своего здоровья у людей с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции. // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2010.

О.Н. Гудилина ,Ю.А. Бурдукова, О.С. Алексеева, Е.В. Андреева, В.Е Попов, Т.А. Строганова  Динамика показателей пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний. Тезисы Шестой международной конференции по когнитивной науке. Калининград.2014

Стендовый доклад на  Шестой международной конференции по когнитивной науке. Калининград.2014 «Динамика показателей пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний».

Ежегодная междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей», 2014

2016 год

Доклад VI Ежегодной междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» «Использование средств физической культуры и спорта в психологической абилитации и реабилитации»

Доклад на XV ассамблее Здоровье Москвы  «Использование средств физической культуры и спорта в психологической абилитации и реабилитации»

 2017 год

Доклад VII Ежегодной междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» Личностный реабилитационный потенциал у пациентов с неврологической патологией»

Тезисы в соавторстве Адкина Е.А ДиордиевА.В. ЯковлеваЕ.С. Шагурин Р.В. Гудилина О.Н Комбинированная анастезия на основе эпидуральной блокады и Ксенона у детей с церебральным параличом

Методические рекомендации в соавторстве « Влияние занятий бадминтоном на социализацию и реабилитацию детей-инвалидов с ментальными нарушениями 2017 г.           

Награды:

 Диплом Департамента образования города Москвы за лучший доклад «Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья у людей с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции» На IX научно-практической межвузовской конференции «Молодые ученые – столичному образованию




Оставить отзыв о сотруднике




    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» - даю свое согласие Федеральному государственному автономному учреждению «Национальному медицинскому исследовательскому центру здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, находящемуся по адресу 119991 г. Москва, Ломоносовский проспект, 2, стр. 1 на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, указанных в полях формы на данной странице, с использованием средств автоматизации и на бумажных носителях, с целью записи на приём к врачу. Согласие предоставляется с даты отправки формы, до момента реализации его целей и может быть отозвано в любое время по моему письменному заявлению. Политика обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных