Гудилина Ольга Николаевна
Должность:
Квалификация: Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии
Категория: Вторая
Основная специализация: Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии
Образование: Высшее
Учебное заведение: Московский городской психолого-педагогический университет
Окончание образования: 2011
Стаж работы: с 2010 года
Диагностика и лечение заболеваний
Психодиагностика детей от 0 до 18 лет:
- нейропсихологическая диагностика с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, формирования мозговой организации психических и
- познавательных процессов больного ребенка;
- патопсихологическая диагностика с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка;
- диагностика профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания;
Участие в профотборе детей для занятий АФК и спортом
- диагностика готовности к школе;
- комплексная диагностика развития и поведения, внутрисемейных отношений;
- диагностика проблем развития ребенка
Оказание психологической помощи:
- психологическое консультирование (индивидуальное, семейное), цель которого дать рекомендации, способные помочь ребенку, родителям, разрешить возникшие проблемы:
- трудности межличностных отношений;
- трудности детско-родительских отношений;
- возрастные кризисы;
- внутриличностные конфликты;
- ситуации семейного конфликта;
- особенности психического развития ребенка;
- готовность ребенка к школе
- психологическая коррекция (в ходе работы применяются принципы сказкотерапии, метафорирования, игротерапии, арт-терапии, используются приемы аутогенной тренировки, техники релаксации, личностно-ориентированной психотерапии, когнитивно-бихевиоральной психотерапии, рациональной психотерапии и др.):
-
- индивидуальная:
-
-
- формирование активной направленности личности на компенсацию дефекта;
- коррекцию отношения к лечению и к болезни;
- коррекцию самооценки;
- формирование лечебной и жизненной перспективы;
- на повышение фрустрационной толерантности;
- коррекцию эмоционально-личностной сферы (страхи, тревожность, последствия семейных предписаний и т.д.);
- овладение навыками саморегуляции;
- развитие познавательных процессов (свойств внимания, мнестических механизмов, компонентов мышления);
- преодоление трудностей обучения в школе;
- психологическая подготовка дошкольников к обучению;
- социальное развитие и адаптация дошкольников;
- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- реабилитацию посттравматического стрессового расстройства;
- восстановительное обучение детей с нарушенными психическими функциями, процессами, свойствами, состояниями в результате черепно-мозговых травм
-
-
- занятия с подростками направлены на повышение уровня адаптивности жизнедеятельности:
-
-
- расширение и укрепление коммуникативных навыков;
- овладение навыками эмпатии и рефлексивности;
- раскрытие и реализацию внутреннего потенциала, способностей;
- расширение и укрепление навыков саморегуляции и самоконтроля;
- определение жизненных целей и интересов.
-
-
- занятия с детьми младшего школьного возраста и дошкольниками нацелены на:
-
-
- развитие познавательной сферы и укрепление навыков познавательной деятельности;
- повышение уровня творческих способностей;
- расширение коммуникативных способностей (в том числе, овладение умениями и навыками самостоятельной и коллективной деятельности);
- укрепление навыков игры и развитие игровой деятельности (расширение адаптивных возможностей личности с помощью социально-ролевых игр);
- овладение навыками саморегyляции.
- проведение релаксационо-визуализационных техник
-
- тренинги для детей и родителей;
- психологическая поддержка родителей и детей
Когда необходима консультация данного специалиста?
Когда у ребенка отмечаются:
- проблемы с обучением,
- проблемы с поведением,
- тревога,
- страхи,
- трудности общения с взрослыми и сверстниками,
- когда необходима помощь в выборе профессии и тд
2011год
Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология» (1080 час.) на базе ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России с 27.10.2011по 06.07.2012
2014 год
Программа повышения квалификации «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (144ак.часа)
2015 год
Программа повышения квалификации «Психология спорта» (72 ак. часа)
2016 год
Повышение квалификации в размере 144 часа по теме «Начальные проявления нервно-психических расстройств у детей и подростков»ГБОУ ДПО российская медицинская академия постдипломного образования МЗД РФ
Повышение квалификации в размере 144 часа по теме Основы нейропсихологии. Инновации АНО Логопед Плюс
2019 год
Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы медицинской психологии» РМАПО
Щербакова А.М., Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья лиц с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции // Психологическая наука и образование. 2010. №5. – C. 77-86
Гудилина О.Н. Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья у людей с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции. // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2010.
О.Н. Гудилина ,Ю.А. Бурдукова, О.С. Алексеева, Е.В. Андреева, В.Е Попов, Т.А. Строганова Динамика показателей пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний. Тезисы Шестой международной конференции по когнитивной науке. Калининград.2014
Стендовый доклад на Шестой международной конференции по когнитивной науке. Калининград.2014 «Динамика показателей пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний».
Ежегодная междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей», 2014
2016 год
Доклад VI Ежегодной междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» «Использование средств физической культуры и спорта в психологической абилитации и реабилитации»
Доклад на XV ассамблее Здоровье Москвы «Использование средств физической культуры и спорта в психологической абилитации и реабилитации»
2017 год
Доклад VII Ежегодной междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Детский Церебральный паралич и другие нарушения движения у детей» Личностный реабилитационный потенциал у пациентов с неврологической патологией»
Тезисы в соавторстве Адкина Е.А ДиордиевА.В. ЯковлеваЕ.С. Шагурин Р.В. Гудилина О.Н Комбинированная анастезия на основе эпидуральной блокады и Ксенона у детей с церебральным параличом
Методические рекомендации в соавторстве « Влияние занятий бадминтоном на социализацию и реабилитацию детей-инвалидов с ментальными нарушениями 2017 г.
Награды:
Диплом Департамента образования города Москвы за лучший доклад «Сравнительная характеристика отношения к ограниченным возможностям своего здоровья у людей с врожденными и приобретенными нарушениями статодинамической функции» На IX научно-практической межвузовской конференции «Молодые ученые – столичному образованию