Суркова Каролина Леонидовна

Должность:

  • нейропсихолог, логопед
  • Специалист: Консультативное отделение

    Квалификация: клинический и специальный психолог, специальный дефектолог-логопед
    Основная специализация: клинический психолог, логопед-дефектолог, нейропсихолог
    Образование: высшее психологическое, высшее педагогическое
    Учебное заведение: Московский городской психолого-педагогический университет (специалитет), Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова (магистратура), ФГАУ Научный центр психического здоровья (аспирантура)
    Окончание образования: 2006.2014
    Стаж работы: с 2002 года

    Диагностика и лечение заболеваний

    • Нейропсихологическая диагностика локализации мозговой дисфункции
    • Определение причин школьной неуспеваемости
    • Патопсихологическая диагностика психосоматических и психических расстройств у детей
    • Психологическая диагностика личностного развития ребенка (определение причин страхов, тревожности, неуверенности в себе, трудностей поведения и эмоциональных переживаний)

    Что необходимо взять с собой на прием к нейропсихологу?

    • Выписки и заключения других специалистов (в случае прохождения исследований и консультаций в другом учреждении)
    • Детям школьного возраста с собой необходимо иметь тетради по русскому языку и математике

    Когда необходима консультация данного специалиста?

    до 1 года, если:

    • у ребёнка есть неврологические заболевания (недоношенность в анамнезе, последствия перинатального поражения ЦНС, детский церебральный паралич, нервно-мышечные заболевания);
    • отмечается низкая голосовая активность или  отсутствие голосовых реакций на эмоциональное обращение взрослого.

    в 2 года, если:  

    • отмечается плохое понимание ребенком речи окружающих;
    • выявлено наличие патологии со стороны слуха и зрения;
    • наблюдается отсутствие вербальных средств коммуникации, трудности в формировании полных слов, фразы;

    в 3 года, обязательно обратиться, если:

    • речь ребёнка с трудом понимают окружающие; ребёнок сокращает слова (не договаривает окончания или пропускает начало); не произносит большинство звуков (10-15).

    К 3 годам каждый ребёнок должен быть проконсультирован логопедом, даже если родителям кажется, что речь ребёнка развивается нормально, с целью  предупреждения  формирования речевых нарушений.

    от 5 лет и старше, если наблюдаются следующие симптомы:

    • Неусидчивость, чрезмерная подвижность
    • Частые проявления агрессии по отношению к близким и окружающим
    • Невнимательность, трудности сосредоточения на одном виде деятельности
    • Быстрая утомляемость
    • Трудности обучения в школьном возрасте (особенно в овладении навыками чтения, письма и счета)
    • Забывчивость
    • Трудности поведения и проявления эмоций (негативизм, демонстративность, импульсивность, раздражительность, плаксивость и т.д.)
    • Тревога, страхи, навязчивые движения (сосет пальцы, часто вздыхает и т.д.)
    • Невротические реакции
    • Недоступность к продуктивному контакту
    • Эпилепсия в анамнезе или другие заболевания центральной нервной системы

    Детям от 3-х до 5 лет нейропсихологическая диагностика проводится по рекомендации невролога и/или психиатра

    ведет прием
    Курсы повышения квалификации

    • Арт-терапия с детьми школьного возраста, Санкт-Петербург (2007)
    • АНО «Логопед плюс», сертификат  «Логоритмика», Россия, Москва (2013)
    • НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии», сертификат «Логопедический массаж при дизартрии» Е.Ф.Архипова, Россия, Москва (2013)
    • НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии», «Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией» Е.Ф.Архипова, Россия, Москва (2013)
    • АНО «Логопед плюс» – сертификат «Комбинированные техники тейпирования в практике логопеда», Россия, Москва (2018)
    • ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет, переквалификация по «Клинической психологии» с присвоением специализации «Медицинский психолог», Россия, Москва (2021)

    Персональное развитие и достижения

    • Ведет научную деятельность в области применения нейропсихологической диагностики при обследовании детей дошкольного возраста.
    • Ведет активную научную деятельность по вопросам психического здоровья детей. Является соавтором методических рекомендаций по вопросам оказания логопедической и нейропсихологической помощи детям.
    • Принимает активное участие в работе профессиональных ассоциаций, семинаров, конференций. Выступает с докладами на российских и международных научно-практических конференциях.
    • Автор и соавтор научных статей.

    Сертификаты / Аккредитации

    Медицинский психолог, №2022.3235204, действует с 21.02.2024 по 21.02.2029




    Оставить отзыв о сотруднике




      В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» - даю свое согласие Федеральному государственному автономному учреждению «Национальному медицинскому исследовательскому центру здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, находящемуся по адресу 119991 г. Москва, Ломоносовский проспект, 2, стр. 1 на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, указанных в полях формы на данной странице, с использованием средств автоматизации и на бумажных носителях, с целью записи на приём к врачу. Согласие предоставляется с даты отправки формы, до момента реализации его целей и может быть отозвано в любое время по моему письменному заявлению. Политика обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных

      Решите пример (так мы боремся со спамом) 48 + = 53