Мосьпан Татьяна Яковлевна
Должность:
Квалификация: высшая квалификационная категория по специальности «Логопедия», учитель-логопед по специальности «Логопедия»
Категория: высшая
Основная специализация: логопедия
Образование: высшее профессиональное
Учебное заведение: педагогическое училище Днепропетровского национального университета, музыкально-педагогическое отделение / Московский городской педагогический университет. Институт специального образования и комплексной реабилитации
Окончание образования: 1991
Стаж работы: с 2012 года
Диагностика и лечение заболеваний
- Диагностику речевого развития детей раннего, дошкольного и школьного возраста с целью определения уровня и особенностей формирования речи.
- Обучающие консультации для родителей по методам и приемам логопедической коррекции, с целью повышения их педагогической компетентности и активизации темпа формирования речевых навыков у ребенка.
Когда необходима консультация данного специалиста?
Сфера профессиональных интересов:
- оказание логопедической помощи детям и взрослым пациентам с врождённой расщелиной губы и нёба (ВРГН), тяжёлыми аномалиями артикуляционного аппарата,
- оказание помощи пациентам с нарушением голоса: узелки голосовых складок; осиплость, патологическая форма мутации (преждевременная, затянувшаяся), после аденотомии;
- миофункциональная коррекция;
- нормализация темпо-ритмической стороны речи при тахилалии, брадилалии, заикании.
Необходимо незамедлительное обращение при:
- при появлении запинок в речи;
- при возникновении нарушения речи после какой-либо травмы
до 1 года, если:
- у ребёнка есть неврологические заболевания (недоношенность в анамнезе, последствия перинатального поражения ЦНС, детский церебральный паралич, нервно-мышечные заболевания);
- отмечается низкая голосовая активность или отсутствие голосовых реакций на эмоциональное обращение взрослого.
в 2 года, если:
- отмечается плохое понимание ребенком речи окружающих;
- выявлено наличие патологии со стороны слуха и зрения;
- наблюдается отсутствие вербальных средств коммуникации, трудности в формировании полных слов, фразы;
в 3 года, обязательно обратиться, если:
- речь ребёнка с трудом понимают окружающие; ребёнок сокращает слова (не договаривает окончания или пропускает начало); не произносит большинство звуков (10-15).
К 3 годам каждый ребёнок должен быть проконсультирован логопедом, даже если родителям кажется, что речь ребёнка развивается нормально, с целью предупреждения формирования речевых нарушений.
- «Логопедический массаж» по авторской методике Дьяковой Е.А. « Институт психологии и педагогики» г. Москва (2011);
- НОУ ДПО « Институт дефектологии и медицинской психологии». Объём курса 544 часа. Стажировка на клинической базе центра ГБУЗ «ЦПРиН Департамента здравоохранения города Москвы»). 2012 г. Диплом о профессиональной подготовке на «ведение деятельности в сфере патологии речи и нейрореабилитации» (2012-2015).
- «Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования». ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» (2014).
- «Эндоскопия в оценке нарушения функции глотания». Учебный центр Кarl Storz г. Москва (2015).
- «Функциональная анатомия и физиология акта глотания». ФГБНУ «Научный центр неврологии» г. Москва (2015).
- «От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или изменённых функций». VII Международный конгресс «Нейрореабилитация» (2015).
- «Избранные вопросы фониологии: междисциплинарные теоретико-методологические проблемы вокально-речевой педагогики». ООО « Российская общественная академия голоса» г. Москва (2016).
- «Нейрореабилитация как основа лечебного процесса: стратегия, тактика, реализация». VIII Международный конгресс «Нейрореабилитация» г. Москва (2016).
- «Актуальные вопросы голососбережения». (ООО « Российская общественная академия голоса» г. Москва (2017).
- I Международный конгресс «Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине». 1 МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ, г. Москва (2018).
- «Актуальные проблемы современного раннего и дошкольного образования детей с ОВЗ и Инвалидностью». ГАОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» (2018).
- «Сосудистые заболевания мозга и сердца. Медицинская реабилитация». (X Международный конгресс «Нейрореабилитация 2018» г. Москва (2018).
- «Физическая и реабилитационная медицина». (III Российский конгресс с международным участием. г. Москва (2019).
- II Международный конгресс «Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине». 1 МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ, г. Москва (2019).
- «Комбинированные техники тейпирования в практике логопеда. Учебный центр «Логопед Мастер» (2020).
- С отличием окончила МГПУ «Институт специального образования и комплексной реабилитации».
- Успешно прошла обучение в аспирантуре Московского городского педагогического университета, защитила на отлично научно-квалификационную работу, присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
- Автор и соавтор более 20 печатных работ, опубликованных в ведущих российских и зарубежных изданиях. Является соавтором методических рекомендаций по вопросам оказания логопедической помощи.
- Отмечена «Благодарственным письмом» Международного Фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени мастерства», за «благородное дело воспитания юных талантов и подготовку участников конкурса».
- Награждена «Почётной грамотой» за личный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей военнослужащих и гражданского персонала Ракетных войск стратегического назначения.
- Принимает активное участие в работе профессиональных ассоциаций, семинаров, конференций. Выступает с докладами на российских и международных научно-практических конференциях.