В  настоящее время  допуск медицинского работника к профессиональной деятельности и подтверждение его квалификации осуществляется в соответствие с требованиями системы  НМО (непрерывное  медицинское образование) и предлагает врачу возможность совершенствовать профессионально мастерство в течение всей жизни, используя как  формальные, так и неформальные, а так же «самообразовательные» элементы системы.

ИОМ (интерактивный образовательный модуль) является одним из образовательных элементов системы, в части ее электронного формата и позволяет каждому специалисту самостоятельно  формировать индивидуальную  траекторию обучения, исходя из профессиональных потребностей,  личных интересов и предпочтений.

 Для поддержания работы Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (edu.rosminzdrav.ru) и обеспечения его наполня­емости учебными материалами, ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России в рамках реализации Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения медицинскими кадрами», принимает активное участие в работе над созданием индивидуальных образовательных модулей. 

 На Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования представлено 59 ИОМов, разработанных сотрудникам нашего Центра и работа над созданием новых учебных материалов  продолжается.

 Интерактивные образовательные модули, размещенные на портале НМО

  1. Атопический дерматит у детей. Диспансерное наблюдение и проактивная терапия
  2. Ихтиоз у детей в практике педиатра. Дифференциальная диагностика. Диспансерное наблюдение
  3. Врожденный буллезный эпидермолиз. Ранняя диагностика. Диспансерное наблюдение. Тактика педиатра
  4. Псориаз у детей. Дифференциальная диагностика с различными папулосквамозными заболеваниями
  5. Универсальный аудиологический скрининг
  6. О «вреде» аденотомии
  7. Отоскопия в практике педиатра
  8. Алгоритм лечения и диагностики гипоспадий
  9. Вакцинация детей с аллергическими заболеваниями
  10. Анафилаксия: диагностика и лечение
  11. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных организациях. Современные технологии обучения
  12. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой
  13. Диагностические возможности современного автоматизированного анализа крови у детей
  14. Дифференциальная диагностика анемических синдромов у детей (по клинико-лабораторным характеристикам)
  15. Влияние основных пищевых веществ на рост и развитие детей
  16. Роль питания в сохранении здоровья детей
  17. Организация грудного вскармливания
  18. Организация искусственного вскармливания
  19. Современные подходы к назначению прикорма
  20. Особенности диагностики пищевой аллергии у детей грудного и раннего возраста
  21. Основные принципы диагностики и диетотерапии фенилкетонурии
  22. Алгоритм диагностики и принципы лечения целиакии
  23. Профилактика и коррекция гипогалактии
  24. Синдром Беквита-Видемана, Сотоса, Уивера. Диагностика, дифференциальная диагностика
  25. Синдром Ретта – диагностика, дифференциальная диагностика
  26. Диагностика и лечение несовершенного остеогенеза у детей.
  27. Флоуметрия спокойного дыхания у детей первого года жизни
  28. Дифференциальная диагностика наследственных заболеваний органов дыхания у детей
  29. Внебольничные пневмонии у детей
  30. Ювенильный идиопатический артрит: клиника, диагностика, лечение
  31. Системная красная волчанка у детей: клиника, диагностика, лечение
  32. Муковисцидоз. Ошибки диагностики. Тактика педиатра
  33. «Маски» мукополисахаридоза. Дифференциальная диагностика
  34. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: мукополисахаридозы
  35. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Помпе
  36. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Фабри
  37. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Ниманна-Пика, тип С
  38. Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Гоше
  39. Современные аспекты диагностики и терапии гликогеновой болезни у детей
  40. Надлежащая клиническая практика назначения антимикробных препаратов у детей: тип пациента, фармакокинетически-фармакодинамический профиль препарата, безопасность
  41. Анатомические варианты строения почки и мочевых путей. Виды аномалий. Диагностика и выбор тактики лечения
  42. Хроническая болезнь почек у детей в практике педиатра
  43. Нефротический синдром у детей
  44. Инфекция мочевыводящих путей у детей
  45. Алгоритм диагностики и лечения мегауретера
  46. Алгоритм диагностики гастроэзофагеального рефлюкса и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни у детей
  47. Основы парентерального питания у детей с хирургической патологией желудочно-кишечного тракта
  48. Особенности диагностики сократительной функции запирательного аппарата толстой кишки у детей
  49. Кишечная непроходимость в периоде новорожденности
  50. Показания к хирургическому лечению запоров у детей
  51. Хирургические аспекты лечения запоров у детей
  52. Дифференциальная диагностика синдрома острого живота у детей
  53. Миниинвазивные операции при грыжах передней брюшной стенки у детей
  54. Диагностика и внутрипросветные методы лечения доброкачественных стенозов пищевода у детей
  55. Современные аспекты диагностики и лечения деформаций грудной клетки
  56. Диафрагмальные грыжи у детей
  57. Лечение терминальной сердечной недостаточности у детей.
  58. Механическая поддержка кровообращения, трансплантация сердца в педиатрии
  59. Эндоваскулярные методы лечения врожденных пороков сердца у детей

Для изучения данных тематических ИОМов и включения их в свою образовательную программу, специалисту необходимо зарегистрироваться на Портале непрерывного и фармацевтического образования  Минздрава России (https://edu.rosminzdrav.ru)