В настоящее время допуск медицинского работника к профессиональной деятельности и подтверждение его квалификации осуществляется в соответствие с требованиями системы НМО (непрерывное медицинское образование) и предлагает врачу возможность совершенствовать профессионально мастерство в течение всей жизни, используя как формальные, так и неформальные, а так же «самообразовательные» элементы системы.
ИОМ (интерактивный образовательный модуль) является одним из образовательных элементов системы, в части ее электронного формата и позволяет каждому специалисту самостоятельно формировать индивидуальную траекторию обучения, исходя из профессиональных потребностей, личных интересов и предпочтений.
Для поддержания работы Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (edu.rosminzdrav.ru) и обеспечения его наполняемости учебными материалами, ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России в рамках реализации Федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения медицинскими кадрами», принимает активное участие в работе над созданием индивидуальных образовательных модулей.
На Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования представлено 59 ИОМов, разработанных сотрудникам нашего Центра и работа над созданием новых учебных материалов продолжается.
Интерактивные образовательные модули, размещенные на портале НМО
- Атопический дерматит у детей. Диспансерное наблюдение и проактивная терапия
- Ихтиоз у детей в практике педиатра. Дифференциальная диагностика. Диспансерное наблюдение
- Врожденный буллезный эпидермолиз. Ранняя диагностика. Диспансерное наблюдение. Тактика педиатра
- Псориаз у детей. Дифференциальная диагностика с различными папулосквамозными заболеваниями
- Универсальный аудиологический скрининг
- О «вреде» аденотомии
- Отоскопия в практике педиатра
- Алгоритм лечения и диагностики гипоспадий
- Вакцинация детей с аллергическими заболеваниями
- Анафилаксия: диагностика и лечение
- Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных организациях. Современные технологии обучения
- Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой
- Диагностические возможности современного автоматизированного анализа крови у детей
- Дифференциальная диагностика анемических синдромов у детей (по клинико-лабораторным характеристикам)
- Влияние основных пищевых веществ на рост и развитие детей
- Роль питания в сохранении здоровья детей
- Организация грудного вскармливания
- Организация искусственного вскармливания
- Современные подходы к назначению прикорма
- Особенности диагностики пищевой аллергии у детей грудного и раннего возраста
- Основные принципы диагностики и диетотерапии фенилкетонурии
- Алгоритм диагностики и принципы лечения целиакии
- Профилактика и коррекция гипогалактии
- Синдром Беквита-Видемана, Сотоса, Уивера. Диагностика, дифференциальная диагностика
- Синдром Ретта – диагностика, дифференциальная диагностика
- Диагностика и лечение несовершенного остеогенеза у детей.
- Флоуметрия спокойного дыхания у детей первого года жизни
- Дифференциальная диагностика наследственных заболеваний органов дыхания у детей
- Внебольничные пневмонии у детей
- Ювенильный идиопатический артрит: клиника, диагностика, лечение
- Системная красная волчанка у детей: клиника, диагностика, лечение
- Муковисцидоз. Ошибки диагностики. Тактика педиатра
- «Маски» мукополисахаридоза. Дифференциальная диагностика
- Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: мукополисахаридозы
- Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Помпе
- Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Фабри
- Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Ниманна-Пика, тип С
- Ранние симптомы лизосомных болезней накопления: болезнь Гоше
- Современные аспекты диагностики и терапии гликогеновой болезни у детей
- Надлежащая клиническая практика назначения антимикробных препаратов у детей: тип пациента, фармакокинетически-фармакодинамический профиль препарата, безопасность
- Анатомические варианты строения почки и мочевых путей. Виды аномалий. Диагностика и выбор тактики лечения
- Хроническая болезнь почек у детей в практике педиатра
- Нефротический синдром у детей
- Инфекция мочевыводящих путей у детей
- Алгоритм диагностики и лечения мегауретера
- Алгоритм диагностики гастроэзофагеального рефлюкса и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни у детей
- Основы парентерального питания у детей с хирургической патологией желудочно-кишечного тракта
- Особенности диагностики сократительной функции запирательного аппарата толстой кишки у детей
- Кишечная непроходимость в периоде новорожденности
- Показания к хирургическому лечению запоров у детей
- Хирургические аспекты лечения запоров у детей
- Дифференциальная диагностика синдрома острого живота у детей
- Миниинвазивные операции при грыжах передней брюшной стенки у детей
- Диагностика и внутрипросветные методы лечения доброкачественных стенозов пищевода у детей
- Современные аспекты диагностики и лечения деформаций грудной клетки
- Диафрагмальные грыжи у детей
- Лечение терминальной сердечной недостаточности у детей.
- Механическая поддержка кровообращения, трансплантация сердца в педиатрии
- Эндоваскулярные методы лечения врожденных пороков сердца у детей
Для изучения данных тематических ИОМов и включения их в свою образовательную программу, специалисту необходимо зарегистрироваться на Портале непрерывного и фармацевтического образования Минздрава России (https://edu.rosminzdrav.ru)