Капелюш Наталья Валерьевна
Должность:
Образование: высшее профессиональное
Учебное заведение: МГОПУ, МПГУ
Стаж работы: с 2002 года
Диагностика и лечение заболеваний
- консультация сурдопедагога при подборе слуховых аппаратов.
- консультация сурдопедагога (сурдопедагогическое обследование);
- сурдопедагогическое тестирование ребёнка после подключения речевого процессора системы кохлеарной имплантации;
- сурдопедагогическое тестирование ребёнка до и после настроечной сессии речевого процессора;
- индивидуальное сурдопедагогическое занятие с ребёнком с индивидуальными слуховыми аппаратами (ИСА);
- индивидуальное сурдопедагогическое занятие с ребёнком после операции кохлеарной имплантации;
- групповое сурдопедагогическое занятие по фонетической ритмике с детьми с нарушениями слуха и речи.
Когда необходима консультация данного специалиста?
Консультация сурдопедагога может понадобиться, если Ваш ребёнок (компетенции специалиста):
- имеет нарушение слуха (использует индивидуальные слуховые аппараты (ИСА), готовится к операции кохлеарной имплантации (КИ) или уже является пользователем системы кохлеарной иплантации) и ему необходимо обследование уровня слухо-речевого развития (определение индивидуального образовательного пути, составление программы абилитации/реабилитации);
- носит слуховые аппараты (СА) и нуждается в коррекционно-развивающей работе (развитие слухового восприятия, развитие устной формы речи, помощи в формировании или коррекции произносительных навыков);
- нуждается в слухоречевой реабилитации в до- или послеоперационном периоде кохлеарной имплантации;
- с нарушением слуха(со слуховыми аппаратами, после кохлеарной имплантации) и ему необходима подготовка к обучению в общеобразовательной (массовой) школе.
2011 г.
- Проведение лекций по вопросам реабилитации детей с кохлеарным имплантом , мастер-классов по фонетической ритмике верботонального метода для детей с нарушениями слуха и речи
- Профессиональная дополнительная программа по темам:
- «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ»;
- «Вопросы разработки нового содержания общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ»;
- «Реализация моделей деятельности образовательных учреждений дошкольного и общего образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с ОВЗ»;
- Обучение в рамках международной научно-практической конференции по теме: «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ОВЗ»;
2012 г.
- Профессиональная дополнительная программа по темам:
- «Создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ОВЗ в современное общество»;
- «Повышение квалификации для специалистов дошкольных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ОВЗ по реализации комплексных программ реабилитации»;
- «Организация доступной образовательной среды для детей с нарушенным слухом».
2013 г.
- Профессиональная дополнительная программа по теме:
- «Формирование, обобщение и диссеминация опыта внедрения программ профессиональной ориентации детей с ОВЗ»;
- «Инновационные проблемы современного развития дефектологии»;
- «Cohlear Baha workshop»;
- «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология»;
- «Neureleс» — производитель систем кохлеарной имплантации. Семинары, тренинги (Франция, Ницца)
- Гран-при и I место международного фестиваля-конкурса «Дети. Интеллект. Культура» (о. Мальта)
- г. Профессиональная дополнительная программа по теме: «Современные проблемы физиологии и патологии слуха».
Участник, в том числе в качестве докладчика, на региональных, федеральных и международных конгрессах.
Специалист имеет большой стаж работы с детьми с нарушениями слуха и речи в системах дошкольных и школьных учреждений коррекционного образования г. Москвы (индивидуальная работа по развитию слухового восприятия и устной речи, фронтальные занятия по фонетической ритмике музыкальной стимуляции).