В пятом номере журнала «Педиатрическая фармакология» (2012 г.) опубликованы две статьи сотрудников отделения когнитивной педиатрии.
В статье Г. А. Каркашадзе и соавторов «Формирование туалетных навыков у детей в Москве. Результаты ретроспективного исследования. Часть I» публикуются результаты первого отечественного научного исследования по проблеме обучения детей навыкам туалета. Приведены первые данные о моменте начала и завершения обучения туалетным навыкам, длительности этого процесса. В частности, установлено, что обучение начинается в среднем в возрасте детей 15 мес., а завершается в возрастном интервале 26- 28 мес. Представлены характеристики готовности детей к обучению, стратегии, тактики обучения, трудностей и осложнений в ходе этого процесса, а также тематические информационные источники для родителей.
В статье С. А. Немковой «Использование полипептидного стимулятора в комплексном лечении когнитивных нарушений у детей с заболеваниями центральной нервной системы» приведены результаты обзора исследований, посвященных применению полипетидного ноотропного и нейрометаболического стимулятора в комплексном лечении когнитивных нарушений у детей. Показано, что ведущим эффектом является когнитивно-модулирующее воздействие в сочетании с другими механизмами улучшения когнитивной деятельности детей.