В марте 2015 года в журнале «Педиатрическая фармакология» авторским коллективом с участием представителей отделения когнитивной педиатрии были представлены результаты исследования «Формирование туалетных навыков у детей из семей общей популяции и семей с высоким социально-экономическим статусом». Исследование готовилось и проводилось с участием отделений комплексного наблюдения на дому и когнитивной педиатрии. Результаты исследования показали, что при применении схожих с общепопуляционными типов подгузников и средств туалета, а также при идентичном выборе календарных месяцев начала обучения и схожести признаков готовности ребенка к обучению, родители из семей с высоким социально-экономическим статусом более консолидированы в методологии обучения детей навыками туалета и сроках его начала. Их методология существенно больше учитывает выбор ребенка, либо вообще не предполагает активного процесса обучения, и характеризуется умеренной интенсивностью высаживания на горшок в основной период активности, а начинается обучение, как правило, позже, но в основном интервале от 12 до 18 месяцев. В целом эффективность обучения, судя по количеству попыток, следует признать выше в группе семей с высоким социально-экономическим статусом, а продолжительность обучения навыкам туалета в этой группе примерно на 2 месяца меньше.