Начальник центра Лазуренко Светлана Борисовна, д.п.н, профессор, член корреспондент РАО.

Центр ведет свою историю с 1923 г., когда в Центральном НИИ охраны материнства и младенчества был организован Отдел развития и воспитания, была разработана система воспитания детей раннего возраста, обеспечивающая их полноценное нервно-психическое и физическое развитие.

После 1961 г. Отдел был преобразован и вошел в состав лаборатории психосоматики.

В 2009 г. отделение переименовано в Лабораторию специальной психологии и коррекционного обучения, ставшим структурным подразделением отдела психоэмоциональной разгрузки, когнитивной поддержки и коррекционно-восстановительной помощи (руководитель Маслова О.И., д.м.н., профессор, Заслуженный врач России).

В 2018 году Лаборатория преобразована в Центр психолого-педагогической помощи в педиатрии, который включает в себя два подразделения: практическое – отделение специальной психологии и коррекционного обучения; научное — лаборатория специальной психологии и коррекционного обучения.

20 лет успешной деятельности в сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими учреждениями России: Российская академия образования, МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГБНУ «ИКП РАО», МПГУ, ГБОУ ВО МО университет «Дубна», МГПУ, МГППУ, ФГБОУ ДПО НПО МЗ РФ, ООО НПК «ЦНИИШЕРСТЬ».

Коллектив Центра — это специалисты с высшим образованием, опытом практической индивидуальной и групповой работы в государственных образовательных учреждениях, научной и преподавательской деятельности в ведущих ВУЗах г. Москвы.

Сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, проходят стажировки в ведущих научно-практических учреждениях России и за рубежом.

Мы стоим на позиции культурно-исторического, семейно-центрированного и дифференцированного подходов в оказании психолого-педагогической помощи детям и родителям.

Комплексная дифференциальная психолого-педагогическая диагностика с применением всех инновационных клинических, инструментальных и лабораторных методов, позволяет определить структуру и степень тяжести социальных проблем ребенка с нарушением психического развития любой этиологии и степени тяжести, а также разработать индивидуальную программу психолого-педагогической реабилитации, подобрать оптимальные методы воспитания и обучения в семье.

В отделении проводятся совместные междисциплинарные консилиумы с участием ведущих специалистов в области патопсихологии и возрастной психологии, коррекционной педагогики и психотерапии.

Динамический контроль эффективности психолого-педагогической реабилитации осуществляется с помощью клинической оценки состояния здоровья ребенка, анализа результатов выполнения отечественных и западных диагностических методик, компьютерного тестирования, объективных изменений в поведении и социальной активности, межличностных контактах и успеваемости.

Нами разработаны авторские методики психологической и коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии, ставшие популярными у специалистов и доказавшие свою эффективность на практике.